Войти в почту

Экология на прилавках. Производители «зеленых» товаров находят на столичном рынке покупателей и бизнес-партнеров

На выходных, 10 и 11 декабря, в шестой раз прошла выставка «ЭкоГородЭкспо». Производители экологически чистой продукции представили свои товары жителям столицы. «ВМ» также изучила их ассортимент.Проблемы экологии сегодня волнуют не только ученых. Люди по всему миру готовы ездить на экологичных автомобилях, носить одежду исключительно из натуральных тканей и есть «правильную» еду. Появилась целая экокультура, которую поддерживает «зеленое» производство. Москва не отстает. Столица — один из мегаполисов, где сейчас активно развивается экоотрасль. И тематические выставки — яркое тому подтверждение. На прилавках стоят гипоаллергенные стиральные порошки. Керамические кружки до отказа набиты экологичными зубными щетками. Но москвичка Светлана Столярова присматривается к детским кремам. — Натуральные средства, без химии, не вызывают раздражения кожи. У сына дерматит, поэтому для меня эта тема актуальна, — объясняет интерес к выставке Светлана. Но все-таки главный лейтмотив выставки — экопродукты для здорового питания. Продукты с полей — Наш картофель рос без ядохимикатов и минеральных удобрений, — рассыпает по чашам белые и розоватые клубни Евгений Мартьянов, глава фермерского хозяйства в Тверской области. Экологичность товара подтверждают сертификаты и, как шутит сам фермер, отметины, оставленные на клубнях вредителем. В Москве картофель из Тверской области можно найти в сетевых магазинах. Расфасованный по два килограмма. Цена за один пакет превышает 100 рублей. — А приедете к нам — отдадим картошку по 20 рублей за килограмм, — говорит фермер. Молоко. Только розница Сегодня приставка «эко» — некий бренд, под которым продают если не натуральные продукты, то «несомненно полезные». И вот тут попадаются удивительные товары. — Мы делаем воду из атмосферы над Атлантическим океаном, — рекламирует представитель производителя Михаил Сергеев. Компания делает из воздуха не только воду, но и деньги. По 450 рублей с литра. — Это прямые поставки из Майями, — оправдывает цену коллега Михаила Анастасия Каракаш. Между тем над выставочным павильоном повис сочный запах свежескошенной травы. — Выпить сок из пророщенной пшеницы — все равно что съесть полтора килограмма овощей или фруктов, — предлагает Наталья Панченкова. И у нее тоже есть покупатели. — Это все мода на здоровый образ жизни, — объясняет психолог Наталья Варская. — Не самая плохая тенденция. Тем более что эффект плацебо еще никто не отменял. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Алексей Немерюк, руководитель Департамента торговли и услуг Москвы: — Участвуя в фестивалях и выставках, организованных столичным правительством, фермеры получают не только возможность заявить о себе, но и понимают, как дальше себя вести, чтобы закрепиться на рынке. Антон Кульбачевский, глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы: — На следующий год, который, как известно, объявлен президентом Годом экологии в России, у нас большие планы. Начнем с организации семинаров для различных организаций по «зеленым» закупкам. Они помогут разобраться в предложениях, выбрать правильного поставщика и качественный продукт, действительно отвечающий всем экологическим требованиям. Геннадий Воронин, президент Всероссийской организации качества: — Движение за экологически чистый продукт только зарождается. И главное здесь даже не технологии, а нравственность. Только у честных людей может быть по-настоящему качественный продукт. Простой пример. Если у фермера пчелы перерабатывают сахарный сироп, расставленный по пасеке в тазах, то о каком меде можно говорить? КСТАТИ Редакция газеты «Вечерняя Москва» получила Премию правительства Москвы в области охраны окружающей среды за свою акцию «Чистая река». Это цикл публикаций, отражающих проявление гражданской инициативы по отношению к рекам и другим водоемам нашей столицы, а также к жителям города для создания комфортной среды их обитания. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Ученые предсказывают: скоро небольшой огород станет обязательной частью каждого городского интерьера Держу в руках умный горшок: чтобы вырастить в нем помидоры, надо лишь вставить картридж с нужным сортом. И ждать. 6 ноября на выставке «Smart Еда & Geek Огород» ученые представили новейшие разработки в сфере питания. Первой их увидела корреспондент «ВМ» (далее...)

Экология на прилавках. Производители «зеленых» товаров находят на столичном рынке покупателей и бизнес-партнеров
© Вечерняя Москва