Ещё

В Москву из Великого Устуга прибудет главный Дед Мороз России 

26/12/2008
МОСКВА, 26 декабря. /ИТАР-ТАСС/. После долгих путешествий, встреч и предновогодних миссий Главный Дед Мороз России приедет сегодня в Москву. На Манежной площади столицы, его торжественно встретят маленькие горожане.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в столичной мэрии, как водится, злые силы попытаются не допустить этой важной встречи, однако, волшебная сила добра помогут зажечь огни на елке, а значит, во время придет и Новый год. "Горожане, которые придут встретить зимнего волшебника, увидят театрализованное представление, в котором примут участие мэр Москвы и губернатор Вологодской области", — сообщили организаторы встречи, добавив, что в программе представления множество картин, смен декораций.
Первоначально Дед Мороз был злым и жестоким языческим божеством, Великим Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги, морозившим людей, это нашло отражение в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек. Дед Мороз впервые появился на Рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения. В советское время был распространён новый имидж: он являлся детям под  Новый год и дарил подарки; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах. В декабре 1935 года соратник Сталина, член Президиума ЦИК СССР Павел Постышев опубликовал в газете «Правда» статью, где предложил организовать для детей празднование Нового Года. В  Харькове был организован детский новогодний утренник. Писатель Виктор Ерофеев, описывая детские впечатления 50-х годов, иронизировал, что Сталин оказался непоследователен в  борьбе с религией, поскольку не уничтожил Деда Мороза, «детского бога».
На праздник приходит с внучкой — Снегурочкой. Собирательный образ Деда Мороза построен по мотивам агиографии Святого Николая, а также описаний древнеславянских божеств Позвизда, Зимника и  Корочуна.
Своеобразный характер языческих божеств обусловил первоначальное поведение Деда Мороза — поначалу он собирал жертвоприношения — воровал детей и уносил их в мешке. Однако со временем — как это часто бывает — всё стало «с ног на голову», и под влиянием православных традиций Дед Мороз подобрел и стал уже сам одаривать детишек. Этот образ был окончательно оформлен в СССР: Дед Мороз стал символом праздника Нового Года, заменившего в атеистической идеологии наиболее любимый (особенно детьми) в дореволюционной России праздник Рождества Христова.
Профессиональный праздник Дедов Морозов отмечается каждое последнее воскресенье августа.
Отношение
Русской Православной церкви к Деду Морозу неоднозначное, с одной стороны как к языческому божеству и волшебнику, а значит противоречащему христианскому учению, а с другой стороны, как к русской культурной традиции. В 2001 году епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) заявил, что РПЦ поддержит проект «Великий Устюг — Родина Деда Мороза», только если Дед Мороз примет крещение.
По инициативе мэра Москвы Юрия Лужкова в  Вологодской области с 1999 года действует туристский проект « Великий Устюг — родина Деда Мороза». В Великий Устюг идут туристские поезда из  Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды, разработаны специализированные автобусные путешествия.
За первые три года (с 1999 по 2002 год) число туристов, посетивших город Великий Устюг, выросло с 2 тыс. до 32 тысяч. По заявлению Губернатора Вологодской области Вячеслава Позгалева, с начала реализации проекта Деду Морозу было направлено более миллиона писем от детей из различных стран, а товарооборот в городе вырос в 15 раз и снизилась безработица.
По материалам Википедии
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео