Ещё

Покаянная химера мирового капитала 

plucer Вручение премии Кандинского в размере 40 тысяч евро Алексею Беляеву-Гинтовту, члену Евразийского союза молодежи, проповедующего крайне право-консервативные взгляды, вызвало у германской прессы, уже третий день обсуждающей этот российский скандал, открытое возмущение. Deutsche Bank признал свою ошибку и назвал это решение своего представителя в жюри «неподобающим» и «необоснованным».
Напомним, что авторитетнейшее жюри в составе Жан-Юбера Мартена (куратора следующей Московской биеннале современного искусства), Валери Хиллингс (Фонд Гуггенхайма), Александра Боровского (Русский музей), Андрея Ерофеева и Екатерины Бобринской отдало премию представителю Евразийского союза молодежи Алексею Беляеву-Гинтовту, официально работающему в этой «партии» главным художником-стилистом.
Причем, представитель Deutsche Bank Фридхельм Хютте также был членом жюри и также голосовал за Гинтовта, поклонника сталинского стиля в искусстве и имперской идеологии в политике. Теперь высокопоставленный сотрудник германского банка вынужден публично каяться в европейских СМИ и приносить свои извинения.
Скандал выплеснулся за пределы России два дня назад, когда немецкая пресса подключилась к обсуждению результатов российской премии Кандинского. Германская общественность критически отнеслась к вручению премии Алексею Беляеву Гинтовту. Целый ряд изданий высказали свое возмущение этим решением: http://www.sueddeutsche.de/452387/962/2689992/Zunehmend-faschistisch.html http://www.tagesspiegel.de/kultur/;art772,2691436
Вчера в авторитетном блоге Метью Боуна, посвященном русскому искусству (http://www.izo.com/alexei-belyaev-gintovt/) также было высказано интересное мнение об этой ситуации, а сам Беляев назван ультра-националистом и персоной нон-грата: «If Belyaev is persona non grata in Russian artistic discourse, he is perfectly at home among the oligarchs and jet-setters — he is represented by the appointment-only Triumph gallery, which he praises for its metaphysical status and palace style, reminiscent of a beautiful era. There s absolutely no contradiction there. Belyaev s glossy ultra-nationalism is a just winner as the only artist on the list who truly integrates Russia s Soviet hangover with its hyper-capitalist present.
Макс Седден из Frieze Magazine пишет: „His win is no triumph for Russian art — there is simply not enough case for him as a good artist — but insomuch as he has forced it to look away from black squares and stop cracking infantile jokes about Putin, Belyaev has done it a great service. What effect it has in the long term is up to his detractors to decide“ (http://www.frieze.com/comment/article/the_kandinsky_prize/).
Германская „Тац“ в статье „Der Skandalpreis von Moskau“ называет Евразийский союз молодежи фашистской организацией и высказывает удивление, что в истории замешан Дойче Банк: „Ein Künstler, der führendes Mitglied einer faschistischen Jugendorganisation ist, erhielt in Moskau den „Kandinsky-Preis“. Hauptsponsor ist die Deutsche Bank“. Примечательно, что статья опубликована в рубрике „Неофашистская бильдпропаганда“ (»Neofaschistische Bildpropaganda").
Далее в статье говорится: «Как теперь дальше пойдет с этой арт-премией, на которую российское арт-сообщество возлагала такие высокие надежды? „Под светом общественной дикуссии, которая загорелась вокруг всего творчества этого художника“, сообщил (представитель Банка) вчера нашему изданию, Фридхельм Хютте относится теперь к своему собственному решению более чем критически. Как член жюри премии Кандинского сегодня он считает свое решение „не подобающим“. И дальше: если его решение привело к тому, что чьи-то чувства были задеты, то, говорит он, „я об этом очень сожалею. На основе интенсивных бесед на месте с моими коллегами по работе я был того мнения, что могу принять обоснованное решение. Очевидно, это было не так. Задним числом я об этом очень сожалею“.
Wie soll es nun weitergehen mit dem Kunstpreis, auf den die russische Kunstwelt so große Erwartungen gesetzt hat? „In Anbetracht der öffentlichen Diskussion, die sich um das Gesamtwerk des Künstlers entfacht hat“, wie er gestern der taz in einer Stellungnahme sagte, ist Friedhelm Hütte gegenüber seiner eigenen Entscheidung inzwischen mehr als nachdenklich geworden. Aus heutiger Sicht halte er seine Entscheidung als Mitglied der Kandinsky-Preis-Jury „für unangemessen“. Und Hütte weiter: Sollte seine Entscheidung dazu beigetragen haben, dass Gefühle verletzt worden seien, „tut mir das sehr leid. Aufgrund meiner intensiven Gespräche mit Fachkollegen vor Ort war ich der Meinung, eine fundierte Entscheidung treffen zu können. Das war offensichtlich nicht der Fall. Im Nachhinein bedauere ich das sehr. “ http://www.taz.de/1/leben/kuenste/artikel/1/der-skandalpreis-von-moskau/ Покаянные слова Фридхельма Хютте показывают, что скандал принял поистине международный размах, хотя начинался всего лишь с частных высказываний Анатолия Осмоловского, Екатерины Деготь, Андрея Ковалева, Виктора Ерофеева и Иосифа Бакштейна в достаточно маргинальных российских блогах и порталах в таких как Openspace или в данном ЖЖ, где была подробно освещена вся эта история (см. тэг Премия Кандинского). Дискуссия в журнале
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео