Ещё

Нефтяники и трейдеры ждут решения ОПЕК о сокращении добычи нефти 

Нефтяники и трейдеры ждут решения ОПЕК о сокращении добычи нефти — заливают сырье в хранилища и нефтяные танкеры. Сегодня в Алжире участники ОПЕК должны принять очередное решение о сокращении добычи. Иран и Венесуэла предлагают снизить производство на 2 млн баррелей в сутки. Если решение пройдет, ОПЕК побьет рекорд ноября: тогда квоты на добычу были сокращены на 1,5 млн баррелей в сутки, и это стало самым серьезным разовым сокращением за последние восемь лет. Впрочем, ценам это не помогло: приемлемым уровнем цен президент ОПЕК Шакиб Хелиль называет $75 за баррель, вчера на 18.00 МСК Brent стоила $45,95. Период низких цен на нефть продлится как минимум полтора-два года, сообщил вчера «Лукойл» со ссылкой на своего президента Вагита Алекперова. Темпы роста мировой экономики замедляются и, как следствие, падает спрос на энергоносители, объясняет он. Аналитики Unicredit Aton в первом полугодии 2009 г. прогнозируют повышения цен до $77 за баррель. В Алжир отправилась и российская делегация во главе с вице-премьером Игорем Сечиным. У него запланированы встречи с Хелилем, министром нефти Саудовской Аравии Али Нуайми и генсеком ОПЕК Абдаллой аль-Бадри. Решения о вступлении России в ОПЕК по итогам этого саммита не будет, но наша страна может объявить о совместном с картелем сокращении добычи, сказал вчера президент «Лукойла» Вагит Алекперов. Если о сокращении и будет объявлено, то вряд ли оно окажется больше, чем прогноз по естественному падению добычи на 2009 г., считает топ-менеджер одной из компаний первой пятерки (эксперты предсказывают падение в среднем примерно на 3% до 475 млн т). О том же на днях говорил правительственный чиновник. Ждут решения картеля и трейдеры. По данным Bloomberg, они увеличили объемы резервирования плавучих нефтехранилищ: под хранение зарезервировано 25 супертанкеров (5% мирового флота этих судов) с запасами около 50 млн баррелей, которых хватит, чтобы обеспечить потребление во Франции в течение месяца. Трейдеры всегда придерживают нефть, когда текущие цены ниже цен отсроченных поставок, отмечает директор по развитию Argus Media Михаил Перфилов. Вчера февральские фьючерсы на WTI торговались с премией в 7,4% к январским, на Brent — в 5,7%. Разница в цене сейчас превышает стоимость хранения и участники рынка заливают портовые терминалы, танкеры, нефтепроводы, рассказывает Перфилов. Стоимость фрахта в конце года снизилась в среднем на 30%, говорит замначальника управления эксплуатации флота «Совкомфлота» Андрей Борханов: в первом полугодии аренда танкеров типа VLCC (вместимость — 2 млн баррелей нефти) обходилась в среднем в $100 000 в день, сейчас — $60 000-70 000. Рост спроса на танкеры, по его словам, поддерживается сезонным фактором, но также напрямую зависит от динамики нефтяных цен. Трейдеры, закупающие нефть по цене на дату подачи судна, а продающие по цене в день отгрузки, при резком падении цены предпочитают задерживать объемы, объясняет он: за последние месяцы в районе Западной Африки одновременно скапливалось до 20 танкеров VLCC. Для российских нефтяников хранение в танкерах — экзотика, говорит менеджер одной из компаний первой пятерки. Они затоваривали свои хранилища в октябре — ноябре, когда было резкое снижение цены на нефть, а экспортная пошлина оставалась высокой. К примеру, «Роснефть» придержала около 500 000 т при среднемесячном объеме экспорта свыше 3 млн т, говорит ее сотрудник. В целом российский экспорт в дальнее зарубежье упал в ноябре почти на 16% к уровню 2007 г. Представитель «Транснефти» сообщил, что у компании больших мощностей для хранения нефти нет и она принимает ее только у малых и средних добывающих предприятий, у которых нет своих резервуарных парков и НПЗ (на эти предприятия приходится примерно 4% общероссийской добычи).
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео