Ещё

Без лишнего догматизма 

В Копенгагене определили лучшие европейские фильмы уходящего года — победителем в пяти номинациях стала «Гоморра», история о неаполитанской мафии
Обросший бородой Ларс фон Триер пробормотал, что его новое кино получается «очень, очень порнографическим» Выйдя на сцену, чтобы назвать лучшую картину года, президент Европейской киноакадемии Вим Вендерс сказал то ли в шутку, то ли всерьез: «Двадцать лет мы безуспешно пытались завлечь на нашу церемонию Ларса фон Триера, но он же не путешествует! Пришлось нам всем составом приехать в Копенгаген». И правда, неуловимый Триер на церемонию вручения «еврооскаров» пришел, чтобы получить приз за вклад «Догмы 95» в мировой кинематограф. На сцену вышел, ни слова не сказал. Прятался за спину могучего собрата по объединению Кристиана Левринга. После церемонии я подошел к нему, спросил, как идет работа над фильмом ужасов «Антихрист». Обросший бородой за время съемок Триер, затравленно смотря в пол, пробормотал, что работа в самом разгаре и фильм получится «очень, очень порнографическим». Но Триер — одержимый фобиями гений, а значит, на типичного датчанина похож не во всем. Остальные скандинавы от души радовались тому, что выбор европейской киноакадемии пал в этом году на Копенгаген. На церемонию в гигантском зале-ангаре «Форум» пришли не только префект округа Фридриксберг и мэр датской столицы, но и члены королевской семьи принцесса Мэри и принц Фредерик, одолживший ведущему свои часы. Начинать надо было вовремя: церемонию транслировали в прямом эфире все европейские страны. Датчане скрасили церемонию несколькими номерами. Невероятное барабанное шоу, в течение которого ударник-джазмен прошел с палочками по всему Копенгагену — не миновал ни королевского дворца, ни «государства» хиппи-бомжей Христиании, — демонстрировалось в прямом эфире. Стоячей овацией зал встретил Джуди Денч, получившую приз за европейский вклад в мировое кино из рук суперзлодея «Казино Рояль» датчанина Мадса Миккелсена. О самом агенте 007 (в конце концов, он уроженец Британии — а значит, европеец) забыть тоже не могли. Даже песни из «Кванта милосердия» пели. Особенно большой успех имела видеозапись спецакции, в течение которой ведущий ходил с камерой по копенгагенскому мультиплексу и уговаривал публику не ходить на «Квант милосердия», предпочтя ему совершенно бесплатный сеанс… фильма Сергея Дворцевого «Тюльпан». Щедрое предложение было принято с недоверием — нашлись лишь два добрых самаритянина, пожелавших посмотреть артхаусное кино вместо блокбастера. Будь дело в России, можно было бы не сомневаться: приз в номинации «Открытие года», где был представлен «Тюльпан», уже в кармане у россиянина Дворцевого. Ан нет: заготовленное видео отнюдь не свидетельствовало о коррумпированности жюри. Награду отдали дюжему чернокожему британцу Стиву Маккуину, чей жесткий «Голод» о тюремной забастовке ирландских сепаратистов уже получал «Золотую камеру» в Каннах. Это стало одним из двух сюрпризов церемонии. Второй — награждение Кристин Скотт Томас как лучшей актрисы за посредственную мелодраму «Я так давно тебя люблю». В остальном все шло как по маслу: лидер по числу номинаций фильм итальянца Маттео Гарроне «Гоморра» получил призы во всех пяти представленных категориях: за режиссуру, сценарий, работу оператора, лучшего актера (блистательному Тони Сервилло — подробнее о нем см. «Расшифровка каникул» в № 44 (131) от 28.11.2008 — вручили награду по совокупности, за роли в «Гоморре» и «Звезде» Паоло Соррентино) и, наконец, за лучший фильм. Бескомпромиссная картина о неприглядном лице неаполитанской мафии «каморры» выходит в главные кинособытия года. Об этом говорят и Гран-при в Каннах, и рекордные кассовые сборы в Италии, и угрозы крестных отцов убить автора документального бестселлера «Гоморра» журналиста Роберто Савиано до наступления Рождества. Только Савиано, живущего под охраной полиции, и не хватало в толпе триумфаторов-итальянцев на копенгагенской сцене. Еще одна остроумная акция организаторов — попытка устроить телефонный разговор между оргкомитетами Европейской и Американской киноакадемий. « — Алло, Академия кинематографических искусств слушает. — Это мы академия, а не вы! — А вы вообще где? — Мы в Берлине. — А мы в Лос-Анджелесе. — Ну, тогда до свидания. — Всего хорошего». Не вышло диалога. Хотя отчаиваться рано: та же «Гоморра» выдвинута Италией и на соискание «Оскара».
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео