Ещё

Путешествие на ATV 

Позади почти полторы тысячи километров, впереди плато Лагонаки и четыре дня четырехколесной свободы. Мы в нашем базовом лагере в поселке Гуамка, расположенном в Республике Адыгея. Понять, что это база, легко — вся территория усеяна квадроциклами. Они представлены известными брендами («китайцев» и иже с ними не было), и большинство — топовые, самые мощные модели. Три четверти выпущено японской мотопромышленностью. Причем много Yamaha Grizzly 700, так что наш длительнотестовый «гризленыш» оказался в обществе своих кровных братьев. ВПЕРЕД И ВВЕРХДля начала «партизановцы» предложили довольно короткий маршрут, чтобы в дальнейшем избежать эвакуационно-спасательных работ из дальних ущелий и с козьих троп. Но состав участников оказался достаточно сильным, аутсайдеров не было. Горные дороги для равнинного человека весьма специфичны. Основа их — камни разной формы и размеров. В пологих местах и между седловинами эти дороги заполняются стекающей сверху жидкой грязью, состоящей из перегноя растительности. Плюс ко всему многочисленные лесовозы очень разбивают эти дороги. Особенно неприятно, что под грязью или в лужах не видно камней. Сосчитать сложно, сколько раз легкосплавная защита на моем квадрике отрабатывала свой хлеб. Броды при кажущейся небольшой глубине также весьма коварны: сильное течение меняет намеченную траекторию движения и запросто сажает ATV на камень. К тому же холодная вода да под таким напором очень способствует появлению эмульсии в агрегатах. И МОЖНО СВЕРНУТЬЯ ехала на стандартных 25-х колесах, а у большинства покрышки, а значит, и дорожный просвет были повыше. Но тут, на мой взгляд, палка о двух концах: повышаем просвет — значит, увеличиваем центр тяжести. А в горах, где крены порой достигают критических величин, лучше шкрябать защитой по камням, чем кувыркаться вниз. Один из «гризликов» все-таки показал нам, что такое «кувыркаться». На очень крутом подъеме не заметный под травой камень, попавший под переднее колесо, привел к перевороту. Пилот успел катапультироваться, а квадрик, как колобок, начал свой путь вниз. По пути с багажников отскакивали канистры, сумки с вещами. Зрелище, достойное фильма-боевика. На удивление все закончилось лишь погнутыми решетками багажника и несерьезными трещинами пластика. Таких множественных переворотов больше не было, но еще несколько человек поймали ямы в траве, исполнив полеты шмеля. Но и тут все обошлось, а самыми серьезными травмами были растяжения связок. Так что доктор, входивший в команду, остался без работы. ПРИШЕЛ ТЯГАЧКаких-либо технических проблем во время путешествия с нашими мотовездеходами не приключалось. Главное, с чем пришлось повозиться, — это с проколотыми колесами. Причем в один из дней даже прибегнули к методу частичной погрузки. За четыре дня путешествия мы накатали чуть больше трехсот километров пробега. Километров не простых — местами за сложность их можно смело умножать на три. Почти все время режим вариатора стоял на пониженной передаче L, а чтобы разгрузить трансмиссию, работал полный привод. Удивительно, но расход топлива оказался очень гуманным. Если в непроходимых болотах «гризликовского» 20-литрового бака хватает километров на 90, то тут запас хода увеличился больше чем в полтора раза. Кто-то спросит: а как выбирали маршрут? Ведь наверх идет множество тупиковых лесовозных дорожек. Маршрутом с «Партизан-экстрим» поделился местный офф-роуд клуб «Степной Ветер», так что нам почти удалось избежать слепого тыканья наудачу. Хотя кое-где тяжелая техника внесла коррективы. В одном месте лесовозы разломали мост, а в других путали нас различными «своротками», на которых, чтобы развернуть квадрик, его приходилось откренивать парочкой человек. ВЫШЕ РАДУГИВ тех краях, но уже внизу, есть заповедное Гуамское ущелье, по которому больше ста лет назад проложили узкоколейную железную дорогу. Ее основным предназначением было вывозить лес в Апшеронск. Дорога идет по вырубленной в скалах полке, а внизу бурлит река. Есть легенда, что где-то здесь припрятано золото генерала Колчака. Несмотря на то что максимальная точка наших путешествий немного недотягивала до 2000 м, ощутить на себе все особенности высоты удалось в полной мере. Внизу, в долине, мы ходили в футболках, а наверху требовались куртки. В один из дней нас поливал дождь со снегом. А какой ветер гуляет по хребтам — вспоминать холодно! Но, как известно, нет плохой погоды, есть плохая одежда. И если правильно экипироваться, то ничто не отвлекает от красивейших видов. Посмотришь направо – и видишь далекие снеговые поля, слева — переход леса в зону альпийских лугов, ущелья и скалы. А в один из дней под нами играла всеми цветами радуга…После путешествия квадрик был отправлен на ТО, в первую очередь из-за износившихся тормозных колодок, а также для замены масел во всех агрегатах. Несмотря на то что до регламентного ТО-2, проводимого при пробеге 2500 км, еще оставался запас, масла поменяли из-за длительных поездок по болотной жиже и преодоления многочисленных бродов. Как оказалось, не зря — в переднем редукторе был слабый намек на эмульсию. Еще раз пришлось убедиться в замечательных свойствах электроусилителя. Он, помимо прочего, работает еще как демпфер и не дает рулю бить по рукам, когда под колесо попадает камень. Длительный тест Grizzly 700 еще не закончен, и горы оказались совсем не серьезным испытанием для него. Он, как друг из песни Высоцкого, был проверен в деле: «пусть он в связке в одной с тобой, там поймешь, кто такой».
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео