Ещё

Минтранс отвоевал у Госкомтелерадио ресурсы на цифровое ТВ 

26 ноября на своем заседании правительство приняло решение вывести Концерн радиовещания, радиосвязи и телевидения (КРРТ) из управления Государственного комитета телевидения и радиовещания, подчинив его Минтранссвязи. Об этом сообщила пресс-секретарь премьера Марина Сорока. Однако официально соответствующий документ так и не был опубликован.
Если это так, то ведомству Иосифа Винского досталась весьма денежная структура. Концерн РРТ включает в себя более 1 тыс. телевизионных и 300 радиовещательных передатчиков и оказывает порядка 96% всех трансляционных услуг телерадиокомпаниям разных форм собственности. В 2007 г. он увеличил доходы на 20% (до 318 млн грн.). Со следующего года концерн собирается повысить тарифы на свои услуги для телерадиовещателей в среднем на 23%, что позволит ему сохранить прибыли.
Именно поэтому КРРТ уже не раз менял хозяина. В 1995 г. его передали от Минтранса в управление Министерства информации, которое впоследствии трансформировалось в Госкомтелерадио. В 2001 г. предприятие снова вернулось под крыло транспортного министерства. Очередной виток борьбы за кураторство над концерном стартовал в начале прошлого года. За него схлестнулись тогдашние руководитель Госкомтелерадио «регионал» Эдуард Прутник и министр транспорта и связи Николай Рудьковский. Учитывая, что на тот момент страной руководила команда Виктора Януковича, в июне 2007 г. предприятие вновь «легло» под Госкомтелерадио. Очередная смена власти вновь сделала актуальным вопрос подчиненности концерна: в феврале нынешнего года Минтранссвязи внесло в Кабмин предложение о передаче КРРТ в его подчинение. Транспортный министр Иосиф Винский мотивировал это тем, что в соответствии с действующими законами именно на Минтранс возлагается обязанность разрабатывать и внедрять государственную техническую политику в сфере телекоммуникаций и пользования радиочастотным ресурсом. В свою очередь Гостелерадио парировало, что за ним законодательно закреплены функции по формированию государственной информационной политики. Соответственно, концерн должен оставаться в ведении комитета.
Непрекращающуюся борьбу за этот объект чиновников от телерадиовещания и связи эксперты связывают с желанием заполучить денежные потоки, которые государство должно было направить на создание инфраструктуры цифрового эфирного ТВ.
По сути, Минтранссвязи вернуло себе статус главного профильного органа, курирующего вопрос перехода на цифру. В прошлом году этот статус удалось получить Госкомтелерадио, Национальному совету по телевидению и радиовещанию, который сейчас подконтролен Президенту и концерну РРТ. Нацсовет даже успел определить оператора одной из цифровых сетей и начал принимать заявки на получение лицензии провайдера еще двух. Вряд ли эти ведомства, в первую очередь НС, без борьбы откажутся от возможности распоряжаться миллиардными денежными потоками. По информации «ДС», решению о переподчинении концерна могут дать обратный ход. В пользу этого свидетельствует тот факт, что официальное распоряжение Кабмина по данному поводу по состоянию на пятницу прошлой недели опубликовано не было.
Впрочем, Минтранссвязи добилось еще одной крупной победы в вопросе перехвата «цифровой» инициативы, убедив правительство утвердить Государственную программу внедрения цифрового телерадиовещания. «Концерн РРТ создавался в нашем ведомстве и является чисто телекоммуникационным предприятием. Минтранссвязи еще в 2006 г. было назначено ответственным за реализацию программы цифрового телевидения, но ее принятие затянулось. Лично я поднимал вопрос о том, что Кабмин должен рассматривать два этих вопроса — программу и подчинение концерна — в комплексе. Если принимается наша программа, то концерн должен находиться в нашем управлении», — прокомментировал «ДС» решение правительства заместитель министра транспорта и связи и руководитель департамента связи и информатизации Леонид Пржевальский.
Впрочем, в вопросе финансирования программы, под реализацию которой министерство рассчитывало получить 3 млрд грн. бюджетных средств, пока не все гладко. Теперь руководство департамента планирует использовать иную схему финансирования. По словам г-на Пржевальского, в основном это будут кредитные средства. «Минтранссвязи в ближайшее время инициирует создание консорциума, в который войдут все каналы, желающие перейти на цифровое ТВ. А точнее, которые собираются вещать после 2015 г., поскольку не исключено, что остальных попросту „выключат“, особенно в приграничных районах. От числа желающих будет зависеть количество цифровых сетей, которые мы запустим», — говорит г-н Пржевальский. Предполагается, что консорциум должен сразу заказать частоты по территории всей страны. Как полагают в Минтранссвязи, строительство одной сети, в которую зайдут девять основных национальных каналов, позволит освободить диапазон для создания другой, для которой на сегодняшний день свободных частот нет.
Впрочем, участники рынка не испытывают особого восторга от подобного добровольно-принудительного предложения Минтранссвязи. «Изначально программа министерства предполагала государственное финансирование внедрения цифрового ТВ, но никак не возложение финансирования данного проекта на плечи вещателей. Создание консорциума выглядит как перенос обязанностей государства на коммерческие телеканалы. Даже оплата 50% такой суммы повлечет за собой либо массовые банкротства, либо отказ от эфира в пользу кабельного вещания, количество пользователей которого растет с каждым днем. Тогда мы сможем повторить судьбу, например, Германии, где доля цифрового эфира крайне мала, а кабельные операторы имеют более 50% рынка», — говорит координатор цифрового комитета ассоциации «Индустриальный телевизионный комитет» Денис Гурский.
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео