Ещё
Стали известны расценки на доносы в России
Стали известны расценки на доносы в России
Группа ГАЗ вчера сообщила, что 1 декабря ее совет директоров одобрил четыре выпуска облигаций на общую сумму $714 млн (по $178,5 млн каждый). В группе пояснили лишь, что облигации размещаются «среди ограниченного круга финансовых инвесторов», а средства будут направлены «на рефинансирование краткосрочного кредитного портфеля» группы. Сроки размещения и инвесторов, которые его выкупят, в ГАЗе назвать отказались.
„Ъ“ опросил крупнейшие госбанки, однако об интересе к облигациям группы ГАЗ никто не заявил. Заместитель председателя правления Сбербанка России Белла Златкис сказала «Ъ», что «теоретически банк мог бы выкупить облигации ГАЗа», но группа к нему с такой просьбой не обращалась. Аналогичный ответ дал источник „Ъ“ в банке ВТБ. Во Внешэкономбанке (ВЭБ) от комментариев также отказались, но источник в наблюдательном совете ВЭБа напомнил, что госкорпорация — «по сути, единственный финансовый институт, который в условиях кризиса до сих пор покупает облигации российских эмитентов».
Группа ГАЗ уже подала заявку в ВЭБ на госфинансирование в объеме $400 млн для продолжения строительства завода дизельных двигателей в Ярославле — оборудование для него уже поступает, и отказ от проекта чреват прямыми потерями. Во вторник премьер Владимир Путин согласился с тем, что "государственные институты должны помочь" группе ГАЗ.
Однако источники «Ъ» на авторынке сомневаются в успешном размещении облигаций группы. Во-первых, отмечают собеседники «Ъ», АвтоВАЗ, который рассчитывает на $1 млрд господдержки, также предлагает ВЭБу выкупить его облигации (биржевые), но решение до сих пор не принято, хотя переговоры идут с октября. Во-вторых, ФСФР уже зарегистрировала проспекты эмиссий выпусков облигаций АвтоВАЗа и Sollers (бывшее «Северсталь-авто»), а выпуск ГАЗа еще не зарегистрировала. На это уйдет минимум месяц-полтора, и в лучшем случае группа получит деньги в 2009 году. Наконец банки охотнее выкупают эмиссии облигаций, которые могут быть включены в ломбардный список Центробанка (ЦБ) и под которые потом можно привлекать финансирование ЦБ. Аналитик банка «Траст» Павел Пикулев отмечает, что для включения в ломбардный список ЦБ либо эмиссии, либо эмитенту должен быть присвоен рейтинг международного агентства не ниже В–. У группы ГАЗ, а также единственного выпуска ее облигаций ("ГАЗ-Финанс") на 5 млрд руб. кредитных рейтингов нет.
По данным ИФК «Метрополь», долг группы ГАЗ на конец сентября 2008 года достиг $1,4–1,5 млрд, из которых около $1 млрд — краткосрочные обязательства. По словам аналитика «Метрополя» Михаила Пака, «это достаточно опасная долговая нагрузка». Глава правления ГАЗа Сергей Занозин не исключал падения EBITDA группы в 2008 году сразу на 50% — до $315 млн Если прогноз сбудется, соотношение долг/EBITDA группы ГАЗ по итогам года составит 4,4, «а это серьезно». «Комфортным считается соотношение 1,3–1,5, — говорит господин Пак. — У ГАЗа оно было в пределах 1,6–1,7». Впрочем, господин Пикулев допускает, что госфинансирование группе ГАЗ может быть предоставлено «по схеме, аналогичной с »Российскими железными дорогами": транспортная монополия выпустила два выпуска по 20 млрд руб. и две трети каждого из них выкупил Сбербанк, которому предоставило деньги государство.
ДМИТРИЙ БЕЛИКОВ, ИГОРЬ ОРЛОВ, ЕЛЕНА КИСЕЛЕВА
Это неполный текст новости
Комментарии  Ещё 5 источников 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео