Ещё

Великий шелковый путь возродить не удалось 

Участниками ТRАСЕCА являются 12 государств Центральной Азии (за исключением Туркмении), Южного Кавказа и Черноморского бассейна (за исключением России). C 1998 года, как заявил генсек постоянного секретариата межправительственной комиссии ТRАСЕCА Рустан Дженалинов, по коридору «были перевезены десятки миллионов тонн грузов, ежегодно рос торговый оборот между участниками ТRАСЕCА и странами ЕС».
Впрочем, торговля росла не между всеми участниками. Например, Азербайджан и Турция из-за карабахского конфликта вообще не торгуют с Арменией. Во-вторых, в активы ТRАСЕCА записываются как все грузопотоки между членами проекта и ЕС, так и все инвестиции, вкладываемые в транспортную инфраструктуру стран, через которые проходит коридор.
По словам вице-премьера Азербайджана Абида Шарифова, «в развитие азербайджанского сегмента ТRАСЕCА только в 2008 году было вложено $2 млрд». Но эти средства пошли на развитие всего торгового флота, авиации, железнодорожного и автомобильного транспорта страны. В сухом остатке ТRАСЕCА — лишь 170 млн евро, вложенных за 10 лет ЕС во всех странах. Да и «десятки миллионов тонн грузов», доставленных за этот период по коридору, сильно уступают хотя бы 80 млн тонн, перевезенным только транспортниками Азербайджана и только в 1990 году по маршруту, ныне именуемому ТRАСЕCА. Ведь перевозить по своему коридору участникам ТRАСЕCА особенно нечего. Основной экспортный товар Азербайджана и Казахстана — нефть и нефтепродукты, большая часть которых идет к потребителям в обход коридора.
«Просто США и Евросоюз великолепно пиарят все свои даже незначительные проекты", — пояснил корреспонденту «Газеты» политолог Ариф Юнусов. Он подчеркнул, что ТRАСЕCА — один из показательных примеров такого удачного пиара
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео