Ещё

Прикоснуться к Олимпиаде за $150 млн 

Ожидается, что у Олимпиады-2014 будет от 38 до 43 международных и национальных спонсоров. Первых будет не больше 10. Контракты с ними заключит Международный олимпийский комитет (МОК). По сути, речь идет о постоянных партнерах олимпийского движения, рекламу которых постоянно можно видеть на соревнованиях под эгидой МОК. На данный момент контракты с МОК до 2014 года уже продлили The Coca-Cola Company, Samsung и Panasonic.
Оргкомитет «Сочи-2014» займется отбором спонсоров на национальном уровне. Заявки начнут принимать с завтрашнего дня. Спонсорские пакеты будут трех классов. Чем выше класс, тем дороже спонсорский пакет. Так, для спонсоров первого класса (не более 10 компаний) входной билет, по словам Чернышенко, может обойтись в $100-150 млн «Будем стремиться к тому, чтобы первая сделка была заключена по максимальной цене», — заявил Чернышенко, уточнив, что устроители сочинской Олимпиады опираются на расценки для спонсоров ванкуверских Игр-2010.
Надежды оргкомитета на солидные спонсорские взносы подкреплены тем, что спонсоров будут отбирать на аукционе. Победят, соответственно, компании, предложившие самые дорогие контракты. Учитывая тот факт, что от каждой отрасли будет один спонсор Олимпийских игр в Сочи, борьба обещает быть острой. Первые победители станут известны в первом квартале 2009 года. «Партнеры первого класса придут к нам из категории нефти и газа, банковского сектора, телекоммуникаций, металлургии, спортивной экипировки», — уверен Чернышенко.
Любопытно, что в заявочной книге «Сочи-2014» доходы от национальных спонсоров оргкомитет оценил сверхконсервативно: $350 млн Превысить эту цифру устроителям сочинской Олимпиады вполне по силам. За счет национальных компаний они смогут компенсировать возможный недобор международных спонсоров. В оргкомитете признают, что летом, когда мировой финансовый кризис не набрал обороты, они рассчитывали привлечь от спонсоров сумму намного большую, чем сейчас.
На данный момент общие доходы от проведения Олимпиады в оргкомитете оценивают в $1,5 млрд Такими же, по расчетам оргкомитета, окажутся затраты на проведение соревнований. В этом случае непокрытыми остаются расходы государства на строительство стадионов и объектов инфраструктуры.
Изначально бюджет олимпийского строительства оценивался в $12 млрд, из которых $7,4 млрд приходилось на долю федерального бюджета.
На последнем (в сентябре) заседании президиума Совета при президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Параолимпийских игр 2014 года в Сочи говорилось, что воплощение олимпийской мечты в жизнь обойдется бюджету уже в 420 млрд рублей — около $15,5 млрд Таким образом, сочинская Олимпиада окажется для ее устроителей, скорее всего, убыточной. Хотя в оргкомитете и считают ошибочным смешивать деньги на подготовку к Играм и на непосредственно проведение соревнований
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео