Ещё

Сны архитектора и запах лука 

«АРТСтрелка» в отличие от гламурного «Винзавода» всегда была площадкой если не экспериментальной, то контркультурной, что в эту субботу символизировала новая надпись большими буквами в и так вполне красноречиво исписанном туалете: «Здесь были Илья и Эмилия и с*али деньгами». Очевидно, имеются в виду самые дорогие современные художники Илья и Эмилия Кабаковы, рыночные цены на работы которых — миллионы долларов. Бенефисом контркультурности в рамках запланированных выставок, без сомнения, оказалась инсталляция «Гора грязной посуды» Давида Тер-Оганяна: стопка грязной посуды пятиметровой высоты, как раз от пола до потолка галереи Paperworks, где показывали выставку под кураторством Евгения Митты «Кризис безобразия». Там было еще довольно всякого безобразия: статуя кукрыниксовского Гитлера в почти коленолоктевой позе проткнутого насквозь в голову штыком (Константин Звездочетов) и шкура волка на цветущей поляне, нарисованная в таком ракурсе, что волк сперва кажется живым (Владимир Дубосарский, Александр Виноградов). Другие проекты пытались не отставать от кризисного безобразия куратора Митты, так, художник Сергей Марский выложил в коридоре пару центнеров отвратительно пахнущего лука. Справедливости ради стоить отметить, что на «АРТСтрелке» нашлось место и для тонкого интеллектуального высказывания: выставки «Красный» художницы Нины Керцелли. Графические серии Нины с преобладанием красного и названиями, заимствованными из книг по магии и архитектуре, на фоне безобразия с луковым запашком выглядели, безусловно, неожиданным продуктом. Психоделическое смещение пространства на графике Керцелли напоминает сон выпускника Московского архитектурного института, его грезы о великой эпохе «бумажной архитектуры» (поколению архитекторов-концептуалистов 80-х Нина Керцелли и принадлежит), а также в чем-то сходную графику Павла Пепперштейна и инсталляции другого «сумасшедшего архитектора» — художницы Иры Кориной. Традиционно на «АРТСтрелке» было представлено несколько проектов, связанных с компьютером. В боксе «Восточной галереи», в котором вполне могли бы коротать ночь с десяток гастарбайтеров, поставили несколько лайтбоксов с неясными электронными изображениями. Художник Антон Мэйк с друзьями поил забредших посетителей теплым вином. Трогательное ощущение осталось от выставки немецкого художника Йоханнеса Остерхоффа в галерее ABC. Не зная русского языка, героический художник объяснял приходящим в галерею, что некоторые иконки и окна в операционной среде Windows — это щиты, которые нас защищают. И на самом деле все эти крестики и стрелочки висели на стене в виде щитов. В качестве саундрека использовалась та музыка, которая обычно играет в голливудских фильмах, когда изображают рыцарские турниры.
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео