Ещё

Ритейлу поможет Новый год и дешевые тарифы 

С приходом мирового кризиса в Украину ритейлеры столкнулись с проблемами одними из первых. В первую очередь — с нехваткой оборотных средств, традиционно предоставляемых банками. Однако на сегодняшний день, в отличие от металлургов, розничные сети не только не застыли, но и продолжают развиваться, хоть и с корректировали планы расширения.
Если у металлургов нет покупателей на продукцию, то у украинского ритейла их — 48 млн Так что сети начали активно привлекать покупателей скидками и «антикризисными мерами» в надежде быстрее получить «живые деньги» и рассчитаться с поставщиками и банками.
А вот продажи сетей упали, даже несмотря на скидки. У продуктовых ритейлеров товарооборот снизился на 10-15%, у магазинов техники — примерно на 20%, у сетей строительных материалов — на 8%. Пиковый момент кризиса в розничной торговле игроки рынка ожидают в начале 2009 года.
В 2009 «Фуршет» будет серьезно корректировать планы своего развития. У сети есть кризисный комитет, который будет принимать решения о изменении бюджета каждый месяц, в зависимости от экономической и политической ситуации.
"Наша компания приняла решение о том, что бюджет мы сделаем ежемесячным, потому что в зависимости от того, какими будут результаты компании, будут формироваться премии и зарплаты", — прокомментировал решение сети глава наблюдательного совета ЗАО «Фуршет» Игорь Баленко.
Планы закупок ритейлеры также существенно сократят и пересмотрят ассортиментную политику. Значительно сократит ассортимент своих товаров группа компаний «Пальмира». «Более дорогие группы товаров придется закупать в меньшем объеме и фокусироваться на продукции эконом-класса», — говорит глава совета директоров ГК «Пальмира» Владислав Ничай. В период первого квартала 2009 года «Пальмиру», скорее всего, ждет сокращения персонала и площадей, в центральном офисе компании сократят рабочий день, комментирует Ничай.
"Новая Линия" пересмотрела все, что связанно с агрессивной экспансией. «Мы минимизировали наш план развития, исходя из наших прогнозов на 2009 год», — говорит глава наблюдательного совета компании «Новая Линия» Олег Шандар.
Компания уже начала сокращать персонал, в основном непрофильные отделы, которые занимались развитием. Не отбрасывается и возможность сокращения сотрудников магазинов. «Это будет оптимизация внутри каждого торгового центра „Новая Линия“, — комментирует Шандар.
Аналитик консалтингового агентства „ААА“ Мария Колесник считает, что закрывать работающие магазины ритейлеры не будут, а вот некоторые планируемые проекты будут заморожены.
ТД „Маяк“ также будет оптимизировать сеть, заявляет директор компании Сергей Семовоник. „Наша задача состоит в сохранении инструмента продаж — структуры, работающей с импортной бытовой техникой, пусть в минимальном объеме“, — комментирует он.
Небольшие торговые сети могут обанкротиться, но скорее всего, их купят украинские или иностранные ритейлеры первого эшелона, считает главный аналитик консалтингового агентства „ААА“ Мария Колесник.
В тоже время, директор „Маяка“ Сергей Семовоник отбрасывает возможность покупки западными компаниями украинских ритейлеров. „У западного капитала сегодня свои проблемы. Очень сложно оценить в условиях кризиса стоимость компании, но возможен вариант, при котором можно дождаться отказа некоторых компаний заниматься дальше своей деятельностью, и выкупить их инфраструктуру“, — говорит он.
Основная проблема для торговли — не столько кризис, сколько отсутствие конкретных предложений и шагов со стороны государства по выходу из этого кризиса. Помочь ритейлу, как и всей экономике страны, сможет четкий план, считают игроки рынка. Для спасения отросли следует выработать общие механизмы преодоления кризиса, уверены ритейлеры.
Прежде всего, решить проблему с кредитованием, выдавать займы прозрачно под целевые программы. Процентная ставка по кредитам не должна превышать 15%, иначе бизнес не сможет развиваться, уверены игроки рынка.
Поможет отрасли и умная и толковая политика в налогообложении. Сергей Семовоник считает, что выход их сложившейся ситуации можно обеспечить с помощью диверсификации деятельности. „Я вижу путь компании в диверсификации. Мы предвидели ситуацию год назад. Бесконтрольное кредитование населения не могло пройти просто так. Мы будем ориентироваться на гривну“, — комментирует Семовоник.
Пока же ритейлеры надеются на Новый год, который сети называют 13 месяцем, поскольку он приносит огромный доход. „Наши люди могут на чем-то сэкономить, но Новый год все равно отгуляют“, — шутит Игорь Баленко.
отправить печатать в закладки получить код
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео