Ещё

«Фаину» можно освободить силой 

Сухогруз «Фаина», на котором моряки-заложники заждались помощи, можно освободить силой. Комментатор Фокуса, участвовавший в учениях по захвату судна, рассказывает, как нужно действовать
Пираты удерживают «Фаину» уже больше двух месяцев в нейтральных водах у берегов Сомали. Напомним, что судно везло в Кению 33 украинских танка Т-72, а также лёгкое вооружение — гранатомёты, зенитные установки и боеприпасы. На борту находится команда из 17 украинских граждан, одного латвийского и двух российских. Ещё один россиянин, капитан «Фаины» Владимир Колобков, умер от гипертонического криза вскоре после вторжения на его судно. Больше месяца назад МИД Украины во всеуслышание выразил надежду, что переговорный процесс по освобождению моряков «вступил в кульминационную фазу». Кульминация явно затянулась.
Киев выступает против силового варианта освобождения заложников. Однако именно такой вариант гипотетически рассмотрел Фокус. Экспертом выступил сотрудник отечественного антитеррористического подразделения, чья фамилия останется неназванной. Наш комментатор участвовал в учебной операции по захвату парома в районе Керчи.
Источник начал с того, что назвал историю с «Фаиной» мутной. По его мнению, коносаментов (документы вроде корабельного путевого листа) было несколько: так поступают, когда хотят замести следы. Заявления американцев, что оружие на борту предназначалось неизвестным покупателям в Судане, а вовсе не в Кении, косвенно это подтверждает.
Нашему комментатору неясно, во-первых, как пираты на утлых катерах добрались до «Фаины», находившейся чуть ли не в 400 км от берега. А во-вторых, как они вообще смогли захватить судно. Борта «Фаины», сухогруза горизонтальной загрузки, возвышаются над водой на семь метров. Любого пирата, карабкающегося на борт, можно столкнуть в воду простым багром, не говоря уже о струе из брандспойта. Впрочем, за этот год пираты в прибрежных водах Сомали атаковали 63 корабля. Экипажи более десяти из них в настоящее время — заложники, за которых требуют выкуп.
Самостоятельно Украина освободить моряков не сможет. Профессионалы, конечно, есть — «Альфа», «Вымпел», боевые пловцы, подразделения военной разведки, хоть они больше ориентированы на уничтожение кораблей, а не на их освобождение. А вот средств доставки нет. Пригодилась бы подводная лодка, но она на вечном приколе. Самолёта-амфибии, способного транспортировать десант, у нас тоже нет. Гидрографическое судно, которое под маской мирного корабля может выполнять военные цели, у Украины отсутствует. Зато всё вышеуказанное есть у России. И подлодки, и реактивные амфибии Бе-200. Гидрографическое судно «Створ» стоит в Севастополе. Так что при выборе силового варианта придётся договариваться с Москвой. Тем более что на «Фаине» двое российских граждан.
Самый идеальный вариант — подводная лодка, лучше дизельная. Самолёт-амфибия и корабль, которые вызовут у пиратов понятные подозрения, используются в качестве отвлечения и дополнительной поддержки. Где-то неделя уйдёт на разведку: выяснить, сколько пиратов, где именно находятся заложники, заминирован ли корабль. Используются оперативная информация, данные со спутника. Разведка также ведётся с гидрографического корабля. В это же время где-нибудь проводятся тренировки: сухогруз типа «Фаины» найти несложно. По мнению источника Фокуса, команда по захвату может состоять из 20–30 человек. Накануне пиратов нервируют и вводят в напряжение: в районе снуют корабли, пролетают самолёты, явно что-то замышляется. Затем под покровом ночи, после такого напряжённого дня на «Фаине» происходит сосредоточение группы захвата. Боевые пловцы с коллегами из других спецподразделений по разборным лестницам незаметно проникают на корабль. Далее — дело техники. С амфибии высаживается десант. Все довольны, кроме пиратов.
Этапы операции по освобождению заложников
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео