Ещё

Распродажа в США 

В США начался ежегодный сезон праздничных распродаж. Их официальные результаты станут известны лишь в воскресенье, но, на первый взгляд, нынешним экономическим трудностям не вполне удалось обуздать традиционную американскую оргию потребления.
На сей раз я проводил полевые исследования в гигантском торговом центре Tanger Mall, расположенном на Лонг-Айленде километрах в ста к востоку от Манхэттена. Несмотря на панические сводки с экономического фронта, центр, состоящий из филиалов десятков известных магазинов, от Brooks Brothers до Saks Fifth Avenue, был набит битком.
В шестом часу вечера на его автостоянке яблоку было негде упасть, а в ряде магазинов у касс выстроились очереди, в которых я слышал испанскую речь, португальскую, итальянскую и китайскую, хотя мы находились в американской глубинке, где на обочинах регулярно попадаются туши оленей, не переживших контакта с автотранспортом.
На дверях магазинов были приклеены вчерашние плакатики со словами «Полуночное безумие», возвещавшие о том, что они откроются в этом году в полночь. Полночь пробило 15 часов назад, но торговля шла полным ходом. «Нас всего двое работает, — пожаловалась пожилая продавщица магазина Ralph Lauren Home, упаковывая подушку, купленную мной за 12,99 долларов, то есть за треть цены. — Совсем с ног сбились».
"Ну что вы хотите: день-то черный", — пошутил я, имея в виду, что на дворе была Черная Пятница.
Из красного в черное
Она следует за Днем благодарения, отмечающимся в последний четверг ноября. На самом деле ей положено быть хорошим днем, потому что в Черную Пятницу многие американские магазины начинают впервые за год торговать с прибылью, или, как здесь выражаются, переходят из красного в черное, то есть из минуса в плюс. В этом году были серьезные опасения, что американцы начнут обходить магазины или тратить в них гораздо меньше обычного.
Последний социологический опрос, проведенный компанией Gallup, предсказывал, что в этом году американцы истратят на рождественские подарки в среднем по 616 долларов, тогда как в прошлом эта сумма составляла 866 долларов.
Торговая сеть пытается нейтрализовать угрозу баснословными скидками. Я зашел в магазин Hugo Boss: там скидка составляла 40%. В Seiko — до 50%. В другом часовом магазине — Movado — даже до 70%. По моим наблюдениям, тактика сработала: сотни людей тащили у меня на глазах в машины полные сумки и картонные коробки с плазменными телевизорами.
Движение против консюмеризма набирает силу и в США, но пока очень медленно. В ночь с четверга на пятницу толпа покупатей проломила стеклянные двери дешевого универмага Wal-Mart под Нью-Йорком и насмерть затоптала его сотрудника.
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео