Ещё

Как победить sms-спам 

Операторы сотовой связи активно используют рассылки SMS-сообщений для собственного продвижения, не думая о соблюдении законодательства. Дабы отключиться от навязанной услуги, абонент должен или ехать в офис компании (то есть выбросить несколько часов времени) или закрыть все информационные каналы. По закону любая рекламная информация может рассылаться по каналам связи (будь то телефон, e-mail, факс или иное) только при условии предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. Доказывать наличие такого согласия обязан рекламораспространитель, который также должен прекратить рассылку по первому требованию адресата. С новым гадом, мамочка В последний месяц абоненты «Мегафона» получают от оператора sms-сообщения, предлагающие включиться в розыгрыш полумиллиона рублей. Как пояснили в пресс-службе крупнейшего оператора региона — ОАО «Мегафон», договор с абонентом предусматривает возможность его информирования об услугах компании всеми способами, включая SMS-рассылки. «Подписывая договор, абонент выражает такое согласие автоматически. Это необходимо, поскольку принимать решение о том, является ли информация об услугах и акциях существенной для конкретного абонента или не является, оператор самостоятельно не имеет права», — констатировали в компании. Причем под новостями и иной «очень важной» информацией понимаются не только сведения, например, об увеличении цены или появлении новых услуг. Без согласия абонентов оператор рассылает поздравления с праздниками (например, с Новым годом) и даже призывает идти на выборы. Исполняет за свой счет, так сказать, «гражданский долг». Как пояснили в пресс-службе, для отключения от рассылки абонент должен обратиться в офис компании и оформить отказ от получения информационных сообщений. Журналист «Фонтанки» в качестве эксперимента подключился к «Мегафону». В выданном руководстве пользователя (64-страничной микро-брошюрке) про информационные рассылки сведений найти не удалось. В громоздких правилах, опубликованных на сайте компании, с которыми каждый подключаемый якобы ознакомился, подписывая договор (у большинства дилеров они вообще отсутствуют), действительно указано, что «оператор вправе предоставлять дополнительную информацию посредством уведомления абонента в текстовом и/или голосовом, и/или электронном виде». Но вряд ли призыв голосовать за президента России можно назвать уведомлением. Зато в call-центре пользователя обнадежили — дабы отключиться, никуда ехать не надо, достаточно просто позвонить. «Мегафоновские» sms-ки с рекламой акции «полмиллиона» вызывают понятное раздражение у некоторых абонентов. Особо настырные звонят сотовому оператору и угрожают перейти к конкурентам, если навязчивая реклама будет продолжать поступать на телефон. По секрету им сообщают способ отключиться от рассылки. Раскрыли его и корреспонденту «Фонтанки» — для отключения от нее необходимо отправить SMS со словом MP+ на номер 1082. Услуга платная — 2,83 рубля (почти в два раза дороже, чем обычное короткое сообщение). Все на благо клиента Другие операторы также проводят рассылки SMS якобы в интересах самих клиентов. «В соответствии с Законом РФ „О защите прав потребителей“ исполнитель обязан своевременно и в установленном законом объеме предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность компетентного выбора, — утверждает Мария Балутина, менеджер по связям с общественностью Северо-Западного региона „Билайн“. — Если клиента не устраивает такой способ получения информации, как SMS-рассылка, можно отказаться от нее и получать информацию на сайте, а также по телефону справочной службы». Реклама различных акций и т.п. под понятие рекламы, по ее мнению, не подпадает. Причем настойчивый абонент вряд ли сможет отключить рассылку — журналист «Фонтанки» в качестве эксперимента попробовал сделать это через call-центр: старшая смены Жанна Мижельская в грубой форме запретила записывать разговор и бросила трубку. Большинство спамеров также уверены, что не рекламируют, а предоставляют пользователям очень нужные и полезные для них материалы. Хотя по закону любая информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, признается рекламой. Если исходить из логики г-жи Балутиной, то можно без ограничений распространять любую рекламу. Ведь даже потенциальный покупатель признается потребителем, а следовательно, продавец обязан донести до него сведения о товаре, его цене, характеристиках и т.д. О том, что законом надо пользоваться добросовестно, сотовые компании не задумываются. Неподсудный спам Закон предусматривает жесткие меры к нарушителям рекламного законодательства — штраф до полумиллиона рублей. Но практика применения санкций в рассматриваемой ситуации неоднообразна. Например, один из региональных филиалов «Мегафона» был оштрафован за то, что при звонке в call-центр «грузил» абонента рекламой до того, как соединял с оператором. Это практика большинства сотовых компаний, но надзорные органы не обращают на это внимания. Причем в том же «Мегафон-Москва» звонки в call-центр для многих абонентов тарифицируются, то есть клиент еще и платит за то, что слушает рассказы о якобы очень выгодных акциях! Неизвестны и случаи применения санкций к спамерам. Например, PR-директор одного из шоу разослала анонсы в 230 адресов, которые, скорее всего, «ободрала» с различных сайтов. Рассылка была сделана открытым списком адресов, что привело к увеличению объема спама для адресатов. Но чиновники Управления Федеральной антимонопольной службы по Петербургу и Ленобласти не признали анонсы сомнительного мероприятия рекламой. Павел Нетупский, Фонтанка.ру
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео