Ещё

Соленый сезон. объявили дорожники северной столицы 

Пришедшая в Петербург зима обещала стать для городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) в каком-то смысле экспериментальной. Планировалось наконец-то опробовать новые технологии борьбы со снегом, начать применение современных антигололедных материалов, увеличить число снегоприемных пунктов и площадок. Но из-за грянувшего финансового кризиса смета комитета на 2009 год сократилась так, что, дай бог, управиться с уборкой улиц по старинке. Готовясь к сезону холодов, представительная делегация из петербургских чиновников и бизнесменов ездила за границу перенимать опыт новейших способов борьбы с гололедом и снежными заносами в мегаполисах. Побывавший в Дании и Германии директор городского Центра комплексного благоустройства Сергей Булах свидетельствует:— Натрия хлор, в просторечии — соль, — основной материал очистки улиц во всем мире. Но только надо его с умом применять. У них, на Западе, очень тесная связь дорожников с синоптиками, на магистралях установлены метеодатчики. Муниципальные службы точно знают, что, например, на следующее утро ожидается снегопад. Проезжую часть поливают заранее, еще до выпадения осадков, соляным раствором. Это делается для того, чтобы выпавший снег не прилипал к дороге. И потом его очень легко будет подмести специальными машинами. Но если где-то наледь все-таки образовалась, ее посыпают твердой, слегка увлажненной солью. Петербург решил перенять этот зарубежный опыт. В этом году впервые для уборки не закуплен песок, от которого много пыли и грязи. Ставка сделана на соль. (Этого противогололедного материала приобретено почти 60 тыс. тонн.) Расчет также на импортные умные машины, способные готовить растворы нужной консистенции и умеющие их правильно разбрызгивать. КБДХ успел закупить 26 единиц такой техники. И в ближайшее время Смольный приобретет еще 12 агрегатов. Помимо этого, куплено две (на подходе — третья) передвижные снегоплавильные установки, которые будут использоваться в центральных районах города. Однако, по словам первого зампредседателя КБДХ Бориса Черняшенко, городу нужно как минимум 200 единиц снегоуборщиков нового поколения. Но об этом можно лишь мечтать. Дело в том, что из запланированных на закупку техники 250 млн рублей в уточненном бюджете Петербурга на 2009 год осталось… ноль рублей. (Всего смета комитета сократилась примерно на 7 млрд — в эту сумму вошли не только масштабные проекты по дорожному строительству, но и, как выяснилось, текущие расходы по уборке города). — Хорошо еще, что удалось отстоять около 150 млн рублей, предназначенных на оборудование двух новых снегоприемных пунктов — в Приморском и Курортном районах, — говорит Борис Черняшенко. — А то действующие пункты по приему и складированию снега не справляются. Например, на весь центр Петербурга — один такой пункт, на Обводном канале. Городские дорожные службы радуются и тому, что успели закупить (тоже впервые в практике КБДХ) гранитную крошку, чтобы посыпать ею тротуары. Так делают в большинстве скандинавских стран, что позволяет убирать ледяную и снежную корку, не травмируя тротуарную плитку. Решено, что крошку опробуют в Курортном, Петродворцовом, Пушкинском и Красносельском районах. Загвоздка лишь в том, что этот метод эффективен при стабильной погоде. Так что в КБДХ ждут метеопрогнозов о более-менее стабильном температурном режиме. Кстати, выяснилось, что в северной столице имеются адреса, где запрещены вообще всякие антигололедные материалы, включая полюбившуюся КБДХ соль. Так, Дворцовую площадь можно только мыть и подметать. — Главная трудность, с которой сталкиваются наши работники, — это тротуары в центре города. И без того узкие, они заставлены припаркованными автомобилями, захламлены всякими рекламными тумбами, несанкционированными указателями, заграждениями, — жалуется Сергей Булах. И тут без ручного труда дорожникам не обойтись. Сегодня на предприятиях, подведомственных КБДХ, трудится примерно тысяча дворников. При этом половина вакансий не заполнена. Чиновники комитета вправе надеяться на экономический кризис: массовые увольнения могут подтолкнуть ставших безработными горожан пополнить ряды «специалистов ручной уборки». Зарплата по кризисным временам не такая уж нищенская — 15 — 17 тысяч рублей в месяц. Справка «Известий»В ведении КБДХ — 53,4 млн кв. м дорог, из них 39,8 млн кв. м — площадь проезжей части, 13,6 млн кв. м — тротуары. Парк уборочной техники — 2200 единиц. В 2008 году на комплексную уборку города выделено почти 4 млрд руб.
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео