Ещё

Депутаты говорили об эфективности потребительского рынка 

Сегодня бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела результаты обследования Контрольно-счетной палатой Москвы мероприятий Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг на 2007-2009 годы, и достижения целевых социально-экономических показателей Программы за 2007 год. Объектом обследования стал столичный Департамент потребительского рынка и услуг. Пресс-центр Мосгордумы приводит данные КСП, согласно которым стоимость фиксированного набора товаров и услуг в столице почти в 1,5 раза выше, чем в среднем по России, и в 1,6 — 1,8 раза выше, чем в областях — соседях Московского региона. На фоне крайне высокого уровня цен потребительский рынок и услуг столицы характеризуется сосредоточением большого количества предприятий (с высокими торговыми наценками) и избыточной численностью занятых (полтора миллиона, или около четверти всех занятых в экономике Москвы). При этом в столице имеет место неблагоприятный инвестиционный климат и низкий уровень удовлетворения потребительского спроса. Городская целевая программа развития потребительского рынка и услуг на 2007-2009 годы, по мнению Палаты, не представляет собой систему взаимосогласованных мероприятий и конкретных заданий, направленных на усиление социальной направленности развития потребительского рынка. Что касается налогового потенциала московской торговли, включая оптовую и розничную, то он реализуется крайне незначительно, и это при том, что в торговле трудится около четверти всех занятых в экономике Москвы. Палата констатировала, что общий уровень удовлетворенности населения предприятиями розничной торговлей (торговлей продуктами и товарами повседневного спроса в районе) по городу составляет всего 62,5 процента от максимально возможного показателя. Среди главных проблем остаются: плохое качество продуктов, небольшой выбор товаров и высокие цены. Количественный избыток посреднических организаций приводит к увеличению конечной цены товара. Помимо этого, аудиторы выявили в ходе обследования скрытое субсидирование из бюджета города прибыли малых предприятий сферы торговли — путем предоставления им льгот по уплате арендных платежей. Как отметила Палата, автоматизированная информационная система декларирования продаж алкоголя АИС «Мосдекларация» не позволяла оценивать возможные объемы оборота нелегальной алкогольной продукции. Соответственно, это приводило к недостоверным данным об объемах реализации алкоголя и налоговых отчислений в бюджет города. Палата предложила, по итогам обследования доработать существующие и предполагаемые к внедрению информационные системы мониторинга эффективности функционирования потребительского рынка и выявления возможных теневых доходов. Наконец, она рекомендовала создать условия для организации работы компаний-производителей напрямую с торговыми сетями и наращивания ими собственных систем дистрибуции товаров, чтобы исключить из торговой цепи оптовых посредников. Москве необходим благоприятный инвестиционный климат для функционирования логистических центров и распределительных складов. В итоге комиссия приняла материалы обследования к сведению, приняв во внимание целесообразность принятия мер по разработке системы управления потребительским рынком города, позволяющей учитывать эффективность его функционирования. Эта система должна увязываться с городской целевой программой поддержки промышленности для создания нормальных условий сбыта продукции отечественных товаропроизводителей.
Это неполный текст новости
Комментарии  Ещё 1 источник 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео