Войти в почту

Самые дешевые версии Solaris, Vesta и других бюджетников: кто выгоднее?

Вопрос выбора исполнения отнюдь не праздный — для покупателей машин этого класса прайс имеет огромное значение и многие из них готовы отказаться от "люксовых" опций из экономических соображений. Но тоска, вызываемая пустой как пионерский барабан версией пусть и не у всех, но рано или поздно способна вызвать тоску, переходящую в депрессию. С другой стороны, на начальном уровне есть свои лидеры. Но кто они? Какой автомобиль покупать выгоднее, исходя из набора "наворотов"? Вопросы на миллион! Или можно обойтись более скромными тратами?

Самые дешевые версии Solaris, Vesta и других бюджетников
© Авторамблер

Kia Rio

А разбор полетов мы начнем с Kia Rio – можно сказать, стержня сегмента, причем несгибаемого!

Набор средств безопасности включает в себя фронтальные подушки безопасности и такие ассистенты как ABS, систему курсовой устойчивости, помощника при трогании на подъеме, контроль давления в шинах, интегрированную систему активного управления и ЭРА-ГЛОНАСС. Есть и набор адаптации к российским условиям, в который входят, например, "долгоиграющие" лампы передних фар со сроком службы до 1500 часов. Что касается комфорта, то седан в базовой комплектации Classic имеет кондиционер и передние электрические стеклоподъемники. Содержимое пакета "Теплые опции" для "Классика" недоступно. Мотор 1,4-литровый мощностью 100 л.с. Цены начинаются от 684,9 тыс. рублей. Как видите, даже на самой низкой ступени опционального развития Rio сложно обозвать неандертальцем.

Hyundai Solaris

Аналогичный двигатель будет у соплатформенного Hyundai Solaris, выпускаемого на том же предприятии в Санкт-Петербурге.

На начальном уровне Active он, как и "сестра", имеет неплохой перечень систем активной безопасности, включая мониторинг давления в шинах, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовые стальные диски, светодиодные дневные ходовые огни и аудиоподготовку с четырьмя колонками, но кондиционера не наблюдается, равно как и электрорегулировки зеркал. Про обогрев сидений и "баранки" можете даже не спрашивать. Стоит ли считать отсутствие вышеперечисленного проблемой? Без кондиционера в "плюс тридцать", конечно, будет тоскливо, но отсутствие электрической регулировки зеркал — не повод расстраиваться, равно как и "весла" сзади. В конце концов, не водителю же их крутить! Что до аудиосистемы, то, как гласит известная народная поговорка, "любишь музыку — люби и слушай". Намек, думаем, ясен. Если подобный набор устраивает, то готовьте 624,9 тыс. рублей.

Skoda Rapid

Сопоставимый прайс — 628 тыс. рублей — заявлен на самую доступную Skoda Rapid Entry с 90-сильным бензиновым двигателем "один и шесть", агрегатированным с пятиступенчатой механической коробкой передач. Ценник привлекательнее, чем у Rio, но, увы, придется смириться с более простым оснащением. Так, набор систем безопасности включает в себя систему курсовой устойчивости, но лишь одну единственную подушку безопасности водителя. Кстати, задние тормоза барабанные, как и на "корейцах", а колеса 14-дюймовые.

Но в абсолютный минимум включена антигравийная обработка и "российская подвеска", а снаружи автомобиль и вовсе не выглядит "нищим" — у него бамперы и корпуса зеркал заднего вида, окрашенные под цвет кузова, да и "гриль" хромированный. С опциями комфорта картина не совсем однозначная. С одной стороны, ожидать благ цивилизации от простенькой версии наивно, ибо кондиционер не предусмотрен, из "музыки" только четыре динамика, а электрические стеклоподъемники только передние — сзади, конечно же, "весла". С другой, Rapid Entry порадует "неформатных" водителей регулировкой руля не только по наклону, но и вылету. Возможно, Skoda покажется пустоватой на фоне конкурентов, зато она имеет то, чего нет у других, а, именно: практичный кузов лифтбек.

Volkswagen Polo

Хотите еще дешевле? Обратитесь к седану Volkswagen Polo в формате Conceptline, рожденному на мощностях калужского завода, где также собирают Rapid.

Начальная ступень за 599,9 тыс. рублей схожа с базовой комплектацией "Шкоды", но без отличий, конечно, не обошлось. Так, наличествуют две фронтальные подушки безопасности. В остальном картина знакомая: отсутствие кондиционера, электрические стеклоподъемники, 1,6-литровый движок в связке с пятиступенчатой механикой... Но нет предела совершенству — можно еще доступнее, еще бюджетнее, чтобы душа пела от соотношения ценника, оснащения и мощности двигателя. Догадались?

Lada Vesta

Виновником успеха "Лады" определенно является коктейль из приятной цены, неплохой "базы" и свежего дизайна.

Некоторые автовладельцы убеждены, что Vesta - это едва ли не лучший продукт из Тольятти за долгие-предолгие годы и с этим сложно не согласиться. Начальная версия Classic за 554,9 тыс. рублей имеет фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни, не только ABS, но также трэкшн-контроль, систему курсовой устойчивости и ассистента старта в гору! Едем дальше — бортовой компьютер, регулировка рулевой колонки по наклону и вылету, передние электростеклоподъемники.

Без аудиосистемы можно прожить, не правда ли? А вот без кондиционера вряд ли. В году будет минимум неделя летнего пекла, когда его отсутствие себе вы не простите. Да, чуть не забыли — седан оснащается 106-сильным двигателем "один и шесть" с шестнадцатиклапанной головкой блока цилиндров. Повторимся — все эти блага доступны за сумму немногим более полумиллиона рублей. Нет, не рекламируем. Нет, не агитируем. Лишь приводим упрямые факты. И вроде бы все неплохо у Весточки — базовым набором хороша, на лицо приятна, да и салон не отталкивает. Но некоторые автомобиисты отказываются принять ее как родную из-за отечественных корней. Мол, что хорошего сделают в этом вашем Тольятти?...

Если вы выбрали свой единственный и неповторимый автомобиль, не устрашившись его минимализма, то не поленитесь уточнить наличие базовой версии у дилера. Есть вероятность, что она доступна на заказ и ее придется подождать.