На треть вырос интерес москвичей к культурным мероприятиям в арт-пространствах столицы
С января по март 2025 года москвичи стали чаще интересоваться культурными событиями — трафик на сайты городских арт-пространств вырос за этот период на 34 процента по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом говорят данные МегаФона на основе анализа обезличенных пользовательских сессий.
По результатам аналитики выяснилось, что самым любимым очагом культуры для москвичей стал центр дизайна и архитектуры Artplay. Объемы трафика на его сайте выросли на 251 процент. На втором месте оказался портал культурного центра ЗИЛ, который все еще хранит атмосферу первого в СССР Дома культуры. Однако интернет-трафик на него снизился на 23 процента. Тройку лидеров замыкает Хлебозавод № 9 (рост 3 процента год к году). Это пространство известно шоурумами модных брендов и кофейнями.
В топ-5 также вошли первый в России частный центр современного искусства «Винзавод» и «Дизайн-завод», который расположен на месте бывшей крупной парфюмерной фабрики «А. Ралле и Ко».
Наиболее активно москвичи выбирали культурный досуг в марте — в прошлом месяце сайты арт-кластеров собрали 35 процентов от всего квартального трафика. Интересно, что чаще всего жители столицы ищут мероприятия по пятницам и четвергам, чтобы спланировать досуг на выходные. Главными поклонниками выставок, лекций и арт-шоппинга стали женщины (61 процент), а самой активной аудиторией — москвичи в возрасте 35–44 лет. Следом за ними идут посетители от 25 до 34 (41 процент) и от 45 до 54 лет (15 процентов).
На фоне роста интереса жителей Москвы к арт-пространствам инженеры МегаФона улучшили мобильный интернет в одном из ключевых креативных центров столицы — арт-кластере «Красный Октябрь». После модернизации сети, которая включала установку дополнительных диапазонов и активацию технологии VoLTE, скорость мобильного интернета в этой локации выросла до 585 Мбит/с.