Абоненты МегаФона могут управлять своими номерами телефона на «Госуслугах»

Теперь абоненты могут проверить все действующие номера, зарегистрированные на их имя. Если номер не используется или был зарегистрирован без ведома владельца, его можно заблокировать прямо на «Госуслугах». Об этом ИА «Уральский меридиан» рассказали в пресс-службе МегаФона.

Абоненты МегаФона могут управлять своими номерами телефона на «Госуслугах»
© Уральский меридиан

Раньше для проверки номеров нужно было обращаться к каждому оператору связи. Теперь же всю информацию можно увидеть в одном месте — на портале.

Информация о количестве номеров, зарегистрированных на имя клиента, необходима для контроля за общим количеством договоров на услуги связи. Напомним, что в этом году в России действует ограничение в 20 мобильных номеров для каждого гражданина.

С сегодняшнего дня операторы обязаны проверять количество номеров при заключении договоров. Если оператор видит, что у клиента более 20 номеров, независимо от того, у какого оператора они зарегистрированы, в заключении нового договора будет отказано.

МегаФон заранее внедрил проверку количества номеров в онлайн-режиме. Во всех салонах оператора такая процедура для граждан России была запущена ещё 27 марта.

Если клиент МегаФона видит среди своих номеров на «Госуслугах» номера, которые он не использует или которые зарегистрированы на его имя без его ведома, он может воспользоваться функцией «Заблокировать номер». После этого на номер придёт СМС-уведомление о начале процесса блокировки услуг связи. Аналогичная информация будет продублирована в личном кабинете клиента.

Если блокировка произошла по ошибке, клиенту МегаФона нужно обратиться в салон связи или контактный центр и после прохождения идентификации снять блокировку.

Если номер долгое время использовался клиентом, который не является его официальным владельцем, и пришло уведомление о блокировке, необходимо пройти полную процедуру идентификации, предоставив необходимые документы в салон МегаФона, и после этого переоформить номера на себя.

Проверка номеров через портал «Госуслуги» позволит абонентам мобильных операторов иметь полную информацию о зарегистрированных на них номерах и в случае превышения допустимого количества отказаться от ненужных номеров. Это необходимо сделать до 1 ноября текущего года.

Аналогичное ограничение для иностранных граждан было введено с 1 января 2025 года, но для этой категории абонентов лимит номеров составляет 10 единиц. От номеров сверх установленного количества нужно отказаться до 1 июля.

«Внедрение изменений потребовало большой подготовительной работы со стороны МегаФона. Во-первых, необходимо было провести комплексную интеграцию наших ресурсов с государственными информационными системами, перестроить внутренние процессы и процессы взаимодействия с нашими клиентами. Во-вторых, мы заранее начали процесс информирования наших клиентов обо всех нововведениях и необходимости актуализации их данных. Оба направления были запущены ещё в прошлом году, что позволило нам обеспечить плавный переход к работе по новым правилам и, что ещё важнее, предоставить нашим клиентам более высокий уровень защиты и обслуживания», — говорит директор департамента развития компании МегаФон Игорь Глебов.

Раньше агентство сообщало, договор на услуги связи с МегаФон можно оформить при помощи QR-кода с «Госуслуг».

Как проверить свои сим-карты на Госуслугах