На ВДНХ стартовала V Московская неделя интерьера и дизайна

На ВДНХ началась V Московская неделя интерьера и дизайна. Об этом сообщает официальный сайт мэра Москвы.

На ВДНХ стартовала V Московская неделя интерьера и дизайна
© Пресс-служба Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы

Событие пройдет в павильонах № 55 и 57. В центре мероприятия находится русский стиль — классические российские мотивы и современные модные тренды легли в основу дизайна всего окружения павильонов.

Мероприятие закончится 2 декабря. Ожидается, что за это время его посетит более 1100 компаний, а в рамках события состоится свыше 50 дискуссий и ряд мастер-классов, которые посетят около 180 экспертов. Центральное место на выставке занимает стенд «Сделано в Москве» — на территории 120 метров показано свыше 50 брендов, производимых в российской столице.

Московская неделя интерьера и дизайна проводится дважды в год с 2022 года по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. Как сообщается на сайте московского мэра, основной целью мероприятия, по задумке Правительства столицы, является создание мощного инструмента для поддержки профильного бизнеса. При этом, итоги прошлых выставок показывают, что цель была достигнута — событие стало значительным драйвером для развития профильного рынка столицы.

Помимо этого, выставка носит статус международного события — в ней принимает участие 45 компаний из 17 стран мира, в числе которых Беларусь, Испания, Италия, Казахстан, Киргизия, Колумбия, Турция, Узбекистан, Финляндия и Южная Корея. При этом, участие для компаний из России проводится на бесплатной основе. Наибольшее всего участников выставки являются дистрибьюторами мебели, в том числе и специализированные магазины, занимающиеся продвижением российских товаров — число таких компаний составляет 44% от общего числа участников. Производителями мебели и декора являются еще 32% участников. 17% — это дизайн-студии, а 7% участников занимаются производством отделочных материалов.

Еще одним подтверждением успеха мероприятия является рост доходов участников Московской недели интерьера и дизайна. С 2021 по 2023 год выручка таких компаний ежегодно росла на 19,4%, хотя остальная часть московского рынка интерьера и дизайна выросла только на 8,2%. Кроме того, выросло и число участников мероприятия — первую выставку посетило только 363 компаний, тогда как пятая вмещает в себя уже 1100 человек. Всего же Московская неделя интерьера и дизайна приняла за пять лет своего существования более 886 тысяч посетителей.

Кроме того, Московская неделя интерьера и дизайна вдохновляет и других предпринимателей на открытие своего дела. Так с 2021 по 2024 год в Москве выросло число соответствующих предприятий — с 18,2 тысячи до 21,4 тысячи организаций (17,6%). Наибольший прирост произошел в области дизайна — там число компаний выросло с 4,2 до 6 тысяч, что составляет более 40% прироста. А общий удельный вес российских производителей в сфере интерьера и дизайна из Москвы вырос с 11,9% до 13,1%. Это привело и к росту доходов — выручка соответствующих компаний с 2021 по 2023 год выросла с 611 миллиардов рублей до 767 миллиардов рублей, что составляет прирост в 25,5%. При этом, больше всего выручки получили представители сегментов «Мебель и декор для оформления» (прирост в 52,2%) и «Дизайн» (44,8%).

Помимо этого, проекты «Сделано в Москве» и Московская неделя интерьера и дизайна помогают узнаваемости и продвижению российских компаний. Отмечается, что благодаря участию в мероприятии бренд Trendyspace смог увеличить свои продажи более чем в 15 раз, и компания даже открыла вторую производственную площадку. А компания WoodRooms приняла участие в выставке одновременно с завершением ребрендинга, что позволило производителю представить публике свой новый образ.

Бренд «Лукоморье» также смог привлечь новых клиентов благодаря Московской недели интерьера и дизайна — компания отличается тем, что создает предметы декора с ручной росписью. Дизайны и сюжеты посуды и украшений «Лукоморья» отсылают к мотивам, которые знакомы с детства каждому жителю России, а выставка смогла доказать востребованность подобной продукции у совершенно разных категорий покупателей.

В свою очередь, мебельный бренд Core Objects смог добиться после участия в выставке значительного прироста подписчиков в социальных сетях. Это позволило бренду расширить выпускаемую продукцию, что привело к появлению новых заказов.

А вот текстильная мастерская Coza смогла показать свою продукцию на Московской неделе интерьера и дизайна весьма оригинальным способом — сервировочные салфетки компании украсили столы с деловыми завтраками иностранных делегаций. Это позволило многим представителям иностранных компаний обратить внимание на необычный дизайн украшений.

Кроме того, выставку уже несколько лет посещает мебельный производитель Monze. Международный статус Московской недели интерьера и дизайна позволяет компании контактировать с брендами из других стран, что положительно влияет на выпуск собственной продукции — возможность обмениваться опытом с коллегами из-за рубежа позволяет совершенствовать технологию производства с учетом мировых практик.