Собянин заявил об успешном завершении мегапроекта реконструкции развязок на МКАД

В Москве завершился масштабный проект реконструкции автомобильных развязок на пересечении МКАД и вылетных магистралей - в общей сложности он занял десяток лет и вот в нем поставили точку. Последней пущенной в строй стала развязка на Алтуфьевском шоссе - по традиции первой по ней проехала строительная техника, которая и занималась строительством.

Собянин заявил об успешном завершении мегапроекта реконструкции развязок на МКАД
© Российская Газета

Запустить движение на место приехал мэр Москвы Сергей Собянин.

"Сегодня мы завершили один из крупнейших дорожных мегапроектов, - подчеркнул он. - В течение последних 10 лет были реконструированы или построены 22 развязки на пересечении МКАД с вылетными магистралями и другими городскими улицами. Каждая из реконструированных развязок - огромное транспортное сооружение. Чтобы обновить все 22 развязки, потребовалось построить 180 километров съездов, эстакад, тоннелей и переходно-скоростных полос".

На том же Алтуфьевском шоссе развязку запускали поочередно, настолько крупной она оказалась. Один съезд пустили еще в ноябре 2021 года, другой в сентябре 2023-го и так на протяжении нескольких лет.

Последними движение пустили по путепроводу прямого хода черед МКАД - он позволяет машинам ехать по Алтуфьевскому шоссе из Москвы в область без заторов. Также пустили движение по съезду-эстакаде с Алтуфьевского шоссе на внешнюю сторону МКАД.

"Именно сейчас можно сказать о завершении реконструкции всей развязки, теперь автомобилисты смогут полностью почувствовать эффект от выполненных работ, - рассказал директор по дорожно-мостовому строительству компании-подрядчика Борис Прозоров. - Жители как ближайших районов Москвы, включая Бибирево и Лианозово, так и подмосковных Мытищ, смогут экономить десятки минут ежедневно, не простаивая в пробках".

Принцип реконструкции практически всех развязок на МКАД один - старые "клеверные" однополосные съезды расширили и обновили, а зачастую и заменили на двухполосные направленные, зачастую сделанные в виде эстакад. Клеверными старые развязки называли, потому что они напоминали при взгляде сверху листья клевера. Однако такое устройство дорог не справлялось с возросшим потоком автомобилей и собирало на пересечении вылетных магистралей с кольцевой дорогой сильные заторы.

По словам Собянина, благодаря реконструкции развязок средняя скорость движения на МКАД сегодня на 16% выше, чем в 2019 году, не говоря уже о более ранних периодах. "Благодарю всех, кто на протяжении многих лет вкладывал свои знания и силы в этот мегапроект", - обратился градоначальник к строителям.

Кроме Алтуфьевской развязки ко Дню города завершили и другой дорожный проект - строительство дороги-связки между Алтуфьевским и Дмитровским шоссе. "Она значительно улучшит дорожную ситуацию: автомобилистам Северного и Северо-Восточного округов больше не придётся объезжать железнодорожные пути, - объяснил Собянин. - Построили здесь шестиполосную дорогу с двумя путепроводами на путях МЦД-1. Путь автотранспорта между соседними районами сократится примерно в два раза".