Терминалы ВСМ-1 будут интегрированы в структуру обновленных московских городских вокзалов
Комитет по архитектуре и градостроительству столицы (Москомархитектура) при участии специалистов Института Генплана разрабатывает проект интеграции высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСМ-1) в транспортную инфраструктуру столицы. Об этом сообщила пресс-служба председателя комитета Юлианы Княжевской.
«Одной из главных задач, которые стоят перед нашими специалистами в работе над подобными проектными решениями, является обеспечение высокой связанности районов, организация удобных подходов и подъездов к станциям, а также повышение доступности и безопасности остановочных пунктов. В будущем инфраструктурный резерв Московской железной дороги может позволить модернизировать всю систему пригородных поездов, в том числе и Московских центральных диаметров», – приводятся в материале слова Княжевской.
Отмечается, что после модернизации железнодорожных путей пассажиры смогут преодолеть расстояние в 43 км между станцией «Зеленоград-Крюково» и Ленинградским вокзалом за 14 минут.
Всего в административных границах Москвы появится четыре остановочных пункта ВСМ-1 – Ленинградский вокзал, станции «Рижская», «Петровско-Разумовская» и «Зеленоград-Крюково», которая станет первой остановкой в черте города на пути из Санкт-Петербурга в Москву.
«Мы активно работаем над созданием инфраструктуры для ВСМ-1 в столице по задаче мэра Москвы Сергея Собянина. Станции проектируют так, чтобы они были максимально комфортными для пассажиров. В совокупности на всех четырех московских вокзалах ВСМ-1 можно будет пересесть на 14 станций метро и МЦД, а также на наземный городской транспорт», – цитирует пресс-служба заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
На московском городском вокзале «Петровско-Разумовская» пассажиры ВСМ-1 смогут пересесть на МЦД-1, МЦД-3, Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. Городской вокзал «Рижская» будет иметь пересадку на МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4, Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро. Ленинградский вокзал свяжет между собой пригородные поезда, МЦД-2, МЦД-4, а также Сокольническую и Кольцевую линии метрополитена.
«ВСМ-1 пройдет по специализированным отдельным путям. Они будут использоваться только для высокоскоростных поездов, это позволит снизить нагрузку на существующую железнодорожную инфраструктуру», – приводится в сообщении комментарий первого заместителя директора Института Генплана Москвы Игоря Бахирева.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал, что длина ВСМ-1 в черте столицы составит 25,2 км.