Войти в почту

Метро для молодой Москвы

В прошлом году исполнилось 10 лет с момента присоединения к столице новых территорий. Ожидается, что к 2035 году население ТИНАО может составить 1,5 млн человек. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина идет планомерное и комплексное развитие округа — для горожан возводят необходимую социальную инфраструктуру, строятся новые транспортные связи.

Метро для молодой Москвы
© Вечерняя Москва

До присоединения к Москве на новых территориях не было метро. Строительство новых станций было острой необходимостью для обеспечения должного развития ТИНАО. Сегодня на территории округа для пассажиров уже открыты восемь новых станции метрополитена. В 2016 году были введены в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии. В 2018 году открыты «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии. В 2019 году были запущены станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» Сокольнической линии.

Как отметили в столичном Департаменте строительства, в перспективе на ближайшие два года — открытие шести новых станций, а до 2027 года планируется ввести в эксплуатацию еще шесть станций московской подземки.

В этом году планируется завершить основные работы на участке «Рассказовка» — «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии метро. На участке будут расположены две станции: «Пыхтино» (ТиНАО) и «Аэропорт Внуково» (ЗАО). Строительство началось в октябре 2019 года, его протяженность составляет 4,9 километра.

Новым участком ветки будут ежедневно пользоваться порядка 50 тысяч пассажиров. Его ввод улучшит транспортную доступность Троицкого и Новомосковского округов, а аэропорт «Внуково» станет первым в России с собственной станцией подземки.

— Ожидается, что станцией «Аэропорт Внуково» будут пользоваться более 22 тысяч пассажиров в сутки. У авиапассажиров, а также встречающих и провожающих появится возможность более широкого выбора оптимальных маршрутов для поездки в аэропорт с использованием разных видов транспорта — метро, аэроэкспресса, автобуса или электробуса, такси, каршеринга или личной машины, — отмечает руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Продление Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково позволит улучшить условия транспортного обслуживания почти 350 тысяч жителей существующей и перспективной застройки в районе Внуково, поселениях Внуковском, Марушкинском, Филимонковском и тех, кто там работает. В пешей доступности от новых станций живут 25 тысяч человек, для них время ежедневных поездок сократится на 20–40 минут. Разгрузятся прилегающие автомагистрали — Киевское (почти на пять процентов) и Боровское шоссе (около 10 процентов), а также станции «Рассказовка» Солнцевской линии (примерно на 20 процентов) и «Саларьево» Сокольнической линии метро (почти на 15 процентов).

Строительство данного участка представляет собой сложную задачу: проходка осуществляется на территории Новомосковского и Западного округов столицы под Боровским шоссе и Центральной улицей поселка Внуково, а завершится в районе Вокзальной площади перед аэропортом.

Помимо тоннелей, перегон «Пыхтино» — «Внуково» включает уникальный дугообразный Ликовский (Пыхтинский) метромост длиной 460 метров, который станет двенадцатым метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку.

На Сокольнической линии идут активные работы по возведению станции «Потапово». Решение о продлении юго-западного участка Сокольнической линии метро принял Мэр Москвы Сергей Собянин вскоре после открытия станции метро «Коммунарка». Конечная станция будет располагаться в створе дорожной магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой. Название станции «Потапово» выбрали жители во время голосования в проекте «Активный гражданин». Строительство начали в 2021 году. Открытие запланировано на следующий год.

На сегодняшний день выполнено больше 60 процентов работ: ведется укладка монолитных железобетонных блоков, устройство гидроизоляции, монтаж металлоконструкций накрытия. С открытием новой станции заметно улучшится транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Ей смогут пользоваться и жители новых кварталов Коммунарки. У 37 тысяч человек метро будет в пешей доступности. Продолжительность поездок по многим маршрутам сократится до 40 минут в день. Например, до станции «Проспект Вернадского» Большой кольцевой линии можно будет добраться почти в два раза быстрее — за 27 вместо 47 минут.

Кроме того, снизится нагрузка на станции «Бунинская аллея» — до 25 процентов, «Коммунарка» — до 15 процентов, «Теплый Стан» — до 10 процентов. За счет уменьшения интенсивности движения наземных видов транспорта также улучшится экологическая ситуация в поселении Сосенском.

Перегон «Коммунарка» — «Потапово» длиной 2,4 километра в основном проходит по поверхности земли. Подземная часть — участок за станцией «Коммунарка» и оборотные тупики — сооружаются открытым способом.

«Потапово» станет первой отапливаемой наземной станцией в московском метрополитене. Для этого здесь установят больше вентиляционного оборудования, за счет чего увеличат подачу теплого воздуха. Минимизировать теплоотдачу и исключить дальнейшие проблемы с эксплуатацией (например, образование наледи) поможет дополнительное утепление вестибюлей и установка двойных стеклопакетов на путевых стенах.

В основе архитектурно-художественной концепции новой станции - образ Троицкого и Новомосковского округов Москвы — молодой, динамичной и устремленной в будущее части города. Большая площадь фасадного остекления обеспечит максимальную естественную освещенность станции. А в темное время суток станция станет визуальной доминантой своего района благодаря яркому освещению изнутри и снаружи.

— Поселения Новой Москвы превращаются в полноценные районы столицы, где строится жилье, создаются новые рабочие места, объекты соцкультбыта, школы, детские сады, поликлиники, объекты культуры, ну и, конечно, развивается транспортная инфраструктура. По просьбе жителей мы продлили Сокольническую линию метро, и здесь строится новая станция «Потапово», которая расположена между Коммунаркой и Бутовом. Вокруг ведется активное жилищное строительство, десятки тысяч жителей будут пользоваться этой станцией метро. Она будет открыта в конце следующего года, — отмечал Мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения строящейся станции.

К 2025 году планируется запустить участок Троицкой от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» с 11 станциями, 3 из которых расположены на территории ТиНАО, это станции: «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка». До Троицка линия будет протянута в 2028-2029 гг, здесь для пассажиров построят ещё 6 станций метро.

— Троицкая линия будет проходить через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа она соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк. В зоне притяжения новых станций проживает порядка 1 миллиона человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся, — сказал Рафик Загрутдинов.