Войти в почту

Мэр Екатеринбурга распорядился выделить десятки миллионов на наземное метро

В 2024 году сумма допфинансирования возрастет до 100 млн рублей. «Для Екатеринбурга и городов агломерации этот проект был и остается приоритетным. Он востребован жителями наших городов, и очень важно, чтобы у проекта был региональный статус», – прокомментировал Алексей Орлов. Он добавил, что в рамках проекта, реализуемого совместно с СвЖД, в конце 2022 года между Екатеринбургом и Верхней Пышмой уже начали курсировать рельсовый автобус «Орлан» и ретропоезд «Уральский экспресс», введен единый городской тариф на электричку, открыт малый вокзал в ретро-стиле на станции Шувакиш. В ближайшей перспективе городские власти и железнодорожники проведу реконструкцию станций «ВИЗ» и «Синие Камни». Там установят новые платформы, навесы и ограждение, смонтируют фонари. Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников рассказал, что ведомство заканчивает готовить технико-экономическое обоснование I этапа проекта наземного метро – маршрута «Новокольцовский». Он соединит одноименный микрорайон, «Екатеринбург-ЭКСПО» и будущие объекты Международного фестиваля университетского спорта, логистические центры вдоль Кольцовского тракта и аэропорт Кольцово. Маршрут протянется на 40 километров, причем строителям придется проложить 11 километров новых рельс. «На маршруте будет 17 остановок, из них 6 – новых: «Таганский Ряд», «Готвальда», «Студенческая», «Экспо», «Сима-Ленд» и «Аэропорт Кольцово», – сказал Иван Колесников. Как сообщалось ранее, «наземное метро» – это городская электричка, которая свяжет Екатеринбург с городами-спутниками. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Мэр Екатеринбурга распорядился выделить десятки миллионов на наземное метро
© РИА "ФедералПресс"