Войти в почту

Депутат Госдумы предложил вернуть в города России дореволюционную рекламу

Наружную рекламу в исторических центрах российских городов следует оформлять в стилистике рекламы XIX века. С таким предложением выступил депутат Госдумы РФ Виталий Милонов, сообщает "Парламентская газета".

Депутат Госдумы предложил вернуть в города России дореволюционную рекламу
© Уралинформбюро

Народный избранник отмечает в письме на имя министра культуры РФ Ольги Любимовой, что сегодня облик исторических и туристических улиц крупных городов России "замусорен" различными вывесками и информационными стендами, портящими архитектурные ансамбли. Как писало "Уралинформбюро", эта проблема характерна и для Екатеринбурга, в том числе для пешеходной улицы Вайнера, где фасады исторических зданий перегружены современными вывесками, дисгармонирующими с обликом старинной архитектуры.

"Между тем в ряде российских городов на уровне местной инициативы реализуется принцип "рекламного единообразия", в рамках которого "рекламный шум" не только не портит уличные ансамбли, но и являет собой уместное дополнение к зданиям и памятникам. Наглядным примером в этом деле может служить опыт Рыбинска, где вся наружная реклама в центре выполняется в дореволюционном стиле. Полагаю, что подобный опыт мог бы быть реализован и в других исторических, культурных и туристических регионах нашей страны", – цитирует издание позицию Милонова.

Депутат считает, что таким же образом можно украсить исторические центры Москвы, Петербурга, Казани, Нижнего и Великого Новгорода, Пскова и других старых городов. При этом для каждого региона, города и даже микрорайона можно разработать отдельные дизайнерско-стилистические рекомендации. Такой подход даст дополнительный толчок к развитию внутреннего туризма и воспитанию эстетического чувства у граждан, уверен Милонов.

Инициатива встретила неоднозначную реакцию у экспертов. Так, по мнению главы комитета по госконтролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга Сергея Макарова, для "небольших купеческих городов это могло бы стать хорошим решением", однако не следует вводить единый стиль рекламы в масштабах всей страны. По словам Макарова, в Санкт-Петербурге с 2017 года действует правило, согласно которому внешний вид вывесок и указателей на улицах должен соответствовать архитектурно-градостроительному облику зданий и иным элементам благоустройства.

Стоит напомнить, одним из методов борьбы с рекламным "шумом" в исторических кварталах может стать разработка единого туристического дизайн-кода. Концепция дизайн-кода для центральных кварталов Екатеринбурга, разработанная сообществом "Открытый консорциум", проектным офисом развития туризма Екатеринбурга "Столица Урала" и творческим объединением "Самозванцы", была презентована в июне 2022 года. Позже документ был вынесен на конкурс Ростуризма и выиграл грант в размере 215 миллионов рублей.

Между тем вывески магазинов в дореволюционной стилистике по инициативе общественников уже появились в Свердловской области. Такой проект реализовали в Ирбите.