В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Столичного чат-бота Александру научили отвечать на вопросы о пригородных поездах и аэроэкспрессах

Специалисты Московского метрополитена научили чат-бота Александру отвечать на вопросы пассажиров о пригородных поездах и аэроэкспрессах. Об этом сообщается на официальном сайте мэра и .

Столичного чат-бота Александру научили отвечать на вопросы о пригородных поездах и аэроэкспрессах
Фото: Агентство «Москва»Агентство «Москва»

«По поручению мэра мы улучшаем онлайн-сервисы для пассажиров. Большой популярностью пользуется чат-бот Александра, поэтому мы продолжаем учить ее отвечать на вопросы о разных видах городского транспорта. Теперь она может подсказать информацию о работе аэроэкспрессов и электричек. По этим темам пассажиры уже задали 19 тыс. вопросов, и Александра успешно на них ответила. Совсем скоро чат-бот будет помогать пассажирам всех видов городского транспорта», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта .

Видео дня

Отмечается, что всего в базе знаний онлайн-помощника появилось более 320 новых вариантов ответов. Например, Александра может рассказать, как маломобильным пассажирам организовать поездку или подключиться к Wi-Fi в пригородных поездах компании-перевозчика АО «Центральная ППК». Тем, кто случайно оставил вещи в электричке или аэроэкспрессе, чат-бот подскажет, где их найти. Александра также знает об актуальных тарифах на проезд в разных видах транспорта, где узнать про льготные билеты и многое другое.

Задать вопрос чат-боту можно на сайте столичного метро и в мобильном приложении «Метро Москвы» (доступно в Play или AppStore). Чтобы начать разговор, следует кликнуть на значок чата. Еще Александра консультирует в Telegram или Viber (@transport_mos_bot), WhatsApp и «ВКонтакте».

Как уточняется, в обучении Александры приняли участие пользователи онлайн-проекта «Город заданий». Они задавали чат-боту вопросы об электричках и аэроэкспрессах, а результатами делились с сотрудниками, ответственными за работу сервиса. Специалисты дорабатывали сценарии и заново загружали их в чат-бота. В результате виртуальный помощник научился отвечать практически на любые вопросы о движении подмосковных электричек и аэроэкспрессов. Если запрос для Александры оказывается сложным, она переадресует его на оператора.

В сообщении добавляется, что чат-бот московского метро также дает информацию о работе метрополитена, Московского центрального кольца, Московских центральных диаметров, наземного транспорта, парковках, штрафах и эвакуации, самокатах и велосипедах. Александра работает круглосуточно, а база знаний чат-бота включает в себя около 3 тыс. ответов. Среднее время предоставления информации - одна секунда. С момента запуска чат-бот Александра ответила уже более чем на 2,5 млн вопросов.