Войти в почту

Бочкарев: Техническое сооружение высотой 40 м построили под землей у станции «Рижская» БКЛ метро

Специальное сооружение для размещения тягово-понизительной подстанции (ТПП) высотой около 40 м построено под землей около станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

Бочкарев: Техническое сооружение высотой 40 м построили под землей у станции «Рижская» БКЛ метро
© Агентство «Москва»

«Строительство северо-восточного участка БКЛ велось в стесненных условиях, что потребовало нестандартных инженерных решений. Так, тягово-понизительная подстанция, обеспечивающая работу систем станции «Рижская», размещена не в помещениях самой станции, а в подземном девятиэтажном сооружении цилиндрической формы, глубина заложения которого составляет порядка 40 м», - приводятся в сообщении слова Бочкарева.

Он уточнил, что подземное сооружение ТПП расположено на перегоне между станциями «Рижская» и «Сокольники» БКЛ метро. Для оптимизации затрат монолитное сооружение возводили в бывшей монтажно-демонтажной щитовой камере, в которой стартовали и финишировали тоннелепроходческие комплексы, осуществлявшие строительство тоннелей БКЛ метро.

«Обычно оборудование подстанции размещается горизонтально - на двух-трех уровнях станции метро. В данном случае для обслуживания ТПП предусмотрено девять этажей. Сейчас в техническом сооружении идет пусконаладка оборудования», - пояснил Бочкарев.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций метро) Юрий Кравцов, которого также цитирует пресс-служба, напомнил, что станция «Рижская» БКЛ метро строилась на глубине 63 м рядом с Рижским вокзалом и путями Рижского направления МЖД, а также одноименной станцией Калужско-Рижской линии метро, на которую будет осуществляться пересадка.

«Создание отдельного сооружения для тягового-понизительной подстанции вместо строительства помещения внутри новой станции БКЛ позволило компактно разместить станционный комплекс в условиях плотного расположения действующих транспортных объектов, и, в частности, обеспечить бесперебойную работу железной дороги и метро», - подчеркнул Кравцов. В пресс-службе добавили, что в состав северо-восточного участка БКЛ метро помимо станции «Рижская», входят возводимые станции «Сокольники» и «Марьина Роща» и уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро, а также соединительная ветка в электродепо «Нижегородское».

Ранее сообщалось, что 30 ноября мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро.