Станцию метро «Ховрино» воспроизведут в игровом симуляторе
Группа разработчиков-активистов решила воссоздать в компьютерной игре Garry’s Mod Замоскворецкую линию метро со станциями, вагонами и даже депо «Сокол». О том, как продвигается работа и что смогут делать игроки в виртуальном метро, рассказал один из разработчиков проекта «Замоскворецкая линия для Metrostroi» Андрей Костин. Изначально было решено воссоздать северный участок замоскворецкой линии для модификации Metrostroi Subway Simulator в игре Garry’s Mod. «В нашей команде есть представители, которые как живут на этой линии, так и работают. Мы создаем участок от станции „Ховрино“ до „Белорусской“. Также „выстроим“ депо „Сокол“, — рассказывает Андрей. — Пока что мы не обдумываем продление линии из-за технических сложностей с работой игрового движка». Над проектом трудятся 17 человек, каждый из которых занимается своей задачей. К примеру, есть разработчики, которые воссоздают модели станций, другие занимаются текстурами и маппингом (выстраивают пути и станции для карты). Отдельное внимание уделяется реалистичности карты. Архитектуру станция стараются повторить максимально точно. «В работе с деталями возникают некоторые сложности. Так, в реальности потолок у станции метро „Ховрино“ визуально слишком ровный, поэтому в игре не удается нормально воссоздать его текстуру, но мы стараемся решить эту проблему», — объясняет Андрей. С текстурами также пришлось повозиться, воссоздавая станции «Речной Вокзал», «Водный стадион» и «Войковская». Но благодаря схожей архитектуре три этих станции оказались самыми легкими для воспроизведения. «Сложной можем назвать станцию „Сокол“, поскольку там мы стараемся также воссоздать заезд в электродепо. Само депо очень хотим воплотить в нынешних масштабах — старый и новый корпуса, а также с полным функционалом. Но, опять же из-за технических особенностей, возможно, придется ориентироваться на вариант времен 2010-х годов». Детализация отнимает у разработчиков много времени — на станциях присутствуют и традиционные указатели, и камеры и стойки информации. Участники проекта посещают каждую станцию, делая снимки с разных ракурсов. Текстуры и модели делают, опираясь на отснятый материал. В планах даже воспроизвести мраморные узоры стен «Аэропорта». И все это для того, чтоб будущие игроки могли прочувствовать атмосферу каждой станции. "Да, это не просто макет. На данной линии можно будет играть благодаря модификации Metrostroi Subway Simulator — быть в роли машиниста, поездного Диспетчера, и многих других, хоть пассажира, — рассказывает разработчик. Работа над картой Замоскворецкой линии завершена на 70%. Представить локацию игрокам ее планируют уже осенью.