Почти 17 км путей уложат на соединительной ветви Киевского и Белорусского направлений МЖД
На соединительной ветви Киевского и Белорусского направлений Московской железной дороги (МЖД) уложат 16,5 км путей для запуска МЦД-4. Об этом журналистам рассказал заместитель начальника МЖД по строительству Павел Петровичев.
«На соединительной ветви Киевского и Белорусского направлений МЖД ведется укладка первого и второго главных путей для МЦД-4. Работы проводятся с использованием специальной железнодорожной техники, в том числе путеукладчиков. Всего будет уложено 16,5 км пути. Благодаря соединительной ветви поезда с Киевского направления пойдут по маршруту МЦД-4 в обход Киевского вокзала. Кроме того, для запуска четвертого диаметра реконструируется вторая соединительная ветвь - от Белорусского до Савеловского вокзала, Каланчевский путепровод на Комсомольской площади и еще пять путепроводов, и мост через реку Яузу на участке от Курского вокзала до Нижегородской», - рассказал Петровичев.
В настоящее время на всех искусственных сооружениях уложены пути, продолжаются работы по соединению эстакады с Белорусским направлением МЖД. На будущей станции МЦД-4 «Тестовская», расположенной на железнодорожной эстакаде, завершено строительство двух береговых платформ, ведется монтаж навесов. Она будет интегрирована со станцией МЦК «Деловой центр», платформой «Тестовская» МЦД-1 и станцией метро «Международная».
Одновременно проводятся работы по возведению фундаментов платформ и вестибюлей на двух станциях - «Поклонная» и «Кутузовская».
Станция «Кутузовская» строится в районе Дорогомилово на пересечении Кутузовского проспекта и Третьего транспортного кольца (ТТК), что позволит интегрировать ее с МЦК, Филевской линией метро и 11 маршрутами наземного транспорта. На новом остановочном пункте возведут две платформы с навесами и надземный вестибюль площадью около 3 тыс. кв. м. Пассажирскую инфраструктуру оборудуют шестью эскалаторами и тремя лифтами. Для интеграции новой инфраструктуры МЦД-4 с МЦК действующая платформа на кольце будет удлинена.
Завершить работы планируется в 2023 году.