Войти в почту

Двенадцать транспортно-пересадочных узлов создадут с запуском МЦД-3 и МЦД-4

В ближайшие годы направления Московских центральных диаметров (МЦД) свяжут между собой, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Двенадцать транспортно-пересадочных узлов создадут с запуском МЦД-3 и МЦД-4
© Агентство «Москва»

«С запуском МЦД-3 и МЦД-4 будет создано 12 транспортно-пересадочных узлов, которые позволят пассажирам пересаживаться между направлениями первых четырех Московских центральных диаметров», - говорится в сообщении.

По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в настоящее время диаметры не связаны между собой, но ближайшие годы эта задача будет решена

«Продолжаем создавать транспортный каркас, в столице ведутся масштабнейшие работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры. Они позволят запустить еще два диаметра, а также соединить все четыре диаметра в единую новую городскую железнодорожную сеть. За счет новых удобных и бесплатных пересадок пассажиры станут еще мобильнее и смогут строить новые, недоступные сейчас маршруты», - приводятся в материале слова Ликсутова.

Так, например, сейчас от станции «Дегунино» МЦД-1 до «Щукинской» МЦД-2 время в пути занимает более получаса, а пассажиру приходится делать две пересадки. В будущем, пересев на станции «Дмитровская» МЦД-2, можно будет сэкономить более 10 минут и сделать всего одну пересадку. Также удобнее будет и тем, кто добирается от станции «Тимирязевская» МЦД-1 до «Курской» МЦД-2. Сейчас пассажиры преодолевают этот путь с тремя пересадками, время в пути - 32 минуты. С появлением пересадки на станции «Дмитровская» эта же дорога займет около 23 минут, а пересадка будет всего одна.

Движение по первым двум Московским центральным диаметрам открыли в ноябре 2019 года. Общая протяженность МЦД-1 и МЦД-2 - 132 км с 60 остановочными пунктами. С 21 из них можно сделать пересадки на станции метро, Московского центрального кольца, а также на радиальные направления железной дороги. К 2024 году количество станций на двух диаметрах должно увеличиться до 66, а количество пересадочных пунктов - до 27.

В настоящее время проектируются и строятся еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (от Зеленограда до Раменского), МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (от Апрелевки до Железнодорожного) и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» (от Пушкино до Домодедово).