Войти в почту

Брешиа — город у подножья холмов

Брешиа (Bres­cia) — второй по величине город Ломбардии и административный центр самой большой провинции региона Ломбардия, находится в часе езды от Милана. Город лежит у подножья холмов ниже Альпийских гор.

Брешиа — город у подножья холмов
© BigPicture.ru

В путеводителях про Брешию практически ничего не пишут, а на одном туристическом сайте вообще написано, что Брешиа — индустриальный город, неинтересный для путешественников. Но это абсолютная неправда! Брешиа — чудесный город итальянского искусства, история в нем оставила глубокие следы и определила его архитектуру.

Вообще, Брешиа очень старый город. Его основали лигурийцы более 3000 лет назад, еще до рождения Рима. Потом здесь были кельты, потом галлы и только потом римляне, которые назвали город Brixia.

Все достопримечательности города находятся в четырехугольнике, вершинами которого являются железнодорожная станция и площадь Piaz­za­le Repub­bli­ca на юго-западе, площадь Piaz­za­le Vit­to­rio Vene­to на северо-западе, замок Брешии на северо-востоке и угол улицы via Spal­to San Mar­co на юго-востоке. Площадь исторического центра города составляет около 4 квадратных километров.

Интересный факт: Брешиа является одним из городов, взятых Суворовым в ходе итальянского похода русско-австрийской армии против французских войск в Северной Италии в апреле-августе 1799 года. А командовал штурмом известный полководец Багратион.

Piaz­za del Duo­mo (Piaz­za Pao­lo VI). Эта площадь является общественным и религиозным центром города. Ее особенность — комплекс стоящих в одну линию совершенно различных по стилю зданий: Duo­mo Vec­chio, Duo­mo Nuo­vo, S.Agostino, Broleto.

Duo­mo Nuo­vo (Новый собор), построенный в 1604 году. Полностью достроен он был только в 1825 году. Высота собора — 80 метров.

По размерам купола собор стоит на третьем месте в Италии после собора St. Peter в Риме и церкви S. Maria del Fiore во Флоренции.

Интерьер Duo­mo Vec­chio, или Ротонды. Строительство собора было начато в XI веке на месте стоявшей здесь с VI века базилики Maria Mag­giore. В конце XV века церковь была расширена на восток. В 1565 году были пристроены два боковых хора. В XVIII веке входом в Ротонду стало бывшее окно, так как Ротонда все оседала и оседала в землю, и настал момент, когда старые входы стали совсем неудобны. Тогда некий горе-архитектор Piantavi­gna решил устроить вход через башню (тогда здесь еще была башня), но что-то он там накосячил, и в 1708 году башня рухнула.

Ротонда была построена на месте одноименной базилики VI века, которая, в свою очередь, заняла место римских терм. Раскопанные мозаики этих терм можно увидеть через небольшие стеклянные окна в полу.

Гид сказала нам, что сначала лучше идти в Старый собор, а потом в Новый, потому что в последнем смотреть нечего. Действительно, Старый собор красивее и интереснее Нового, несмотря на довольно скромный внешний вид.

Старый собор часто используют для проведения выставок и других культурно-исторических мероприятий. Во время нашего посещения там проходила выставка современного искусства.

Брешиа — родина легендарной автомобильной гонки Mille Miglia. Эта гонка на выносливость по дорогам общественного пользования проводилась в Италии с 1927 по 1957 год: 13 раз до Второй мировой войны и 11 раз после. Mille Miglia (в переводе с итальянского означает «тысяча миль») была организована двумя молодыми людьми, Аймо Магги и Франко Маззотти, после того, как их родной город Брешиа лишился Гран-при Италии, уступив право проведения гонки Монце. Вместе с компанией состоятельных сторонников они выбрали маршрут от Брешии до Рима и обратно. Длина дистанции оказалась равной 1600 км (1000 миль), что и дало название гонке.

Гонка была закрыта в 1957 году после аварии, унесшей жизни гонщика Fer­rari, его штурмана и 11 зрителей. В 1977 году Mille Miglia возродилась под названием Mille Miglia Stor­i­ca, став гонкой раритетных автомобилей. В ней допускаются к участию машины, выпущенные до 1957 года. Хотя это все те же гоночные болиды, устанавливавшие когда-то рекорды скорости, теперь, чтобы преодолеть тот же самый маршрут классической гонки, им требуется несколько дней. Правила были изменены, и определяющим фактором стало соблюдение гонщиками скоростного режима, а не максимальная скорость. Парад классических автомобилей, предваряющий каждую гонку, позволил Mille Miglia заслужить титул самой красивой дорожной гонки в мире.

А теперь мы идем еще на одну очень красивую площадь, Piaz­za del­la Loggia.

Санта-Мария-ин-Соларио — темная церковь с низкими сводами. В одном из ее залов собраны главные сокровища монастыря — резной ларец Липсанотека из слоновой кости IV в. н. э. и крест короля Дезидерия VIII в. н. э., усыпанный крупными драгоценными камнями и камеями.

В одном из залов комплекса проходила выставка американского скульптора и художника болгарского происхождения Христо Явашева. Вместе со своей женой Жанной-Клод де Гийебон он прославился работами, в которых «упаковывал» различные объекты — от пишущей машинки и автомобиля до здания Рейхстага и целого морского побережья. На мой вопрос, зачем он это делал, в чем основная идея, экскурсовод ответила: «Чтобы придать новое видение объектам». Ну что ж, пусть будет так 🙂

Очень понравилось метро Брешии — современное и красивое. После 20 лет проектов, дискуссий, полемики и референдума в 2004 году были начаты строительные работы по возведению метро, однако археологические находки привели к задержкам и перепланировке станций. Первая линия открыта в 2013 году.

Смотрите также: Исчезающая Италия на снимках культового фотографа Джанни Беренго Гардина, Градо — итальянский остров солнца, Величественная и прекрасная Британия: потрясающие пейзажи туманного Альбиона