Войти в почту

Большинство сотрудников московских предприятий сделали прививку от коронавируса

5 июля, в четверг, предприниматели представили отчеты о вакцинации персонала от коронавируса. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнала у бизнесменов, как им удалось выполнить эту задачу.

Большинство сотрудников московских предприятий сделали прививку от коронавируса
© Вечерняя Москва

Согласно постановлению главного государственного врача Москвы Елены Андреевой, в организациях, работающих в сферах общепита, общественного транспорта, фитнес-индустрии и других, должно быть привито не менее 60 процентов сотрудников. Столичному бизнесу удалось достичь этого показателя. Например, перед правительством Москвы отчиталось руководство Сбербанка: 69 процентов их работников сделали прививку.

— При этом темпы вакцинации не снижаются. Сотрудники, которые еще не успели привиться, будут допущены к работе в офисах только после прохождения вакцинации, — рассказал вице-президент Сбербанка Вячеслав Цыбульников.

Многие работодатели отмечают, что большинство сотрудников проявили сознательность и сделали прививки добровольно. Однако бизнесмены, несмотря на это, старались мотивировать людей и сделать процедуру максимально быстрой и удобной.

— Мы, например, прямо в нашем отеле оборудовали пункт вакцинации, чтобы наши работники не теряли время в очередях. Такая мера принесла плоды: люди стали еще активнее записываться на прививку, — сказала директор отеля Hilton Garden Inn Moscow Krasnoselskaya Оксана Градова.

Организовали пункты вакцинации для сотрудников и представители московской школы управления «Сколково». Благодаря этому удалось в короткие сроки вакцинировать 60 процентов сотрудников.

В индустрии фитнеса к мотивации сотрудников подошли более творчески. Они ввели денежные выплаты для тех, кто сделал прививку.

— А еще дали вакцинированным возможность взять дополнительный отпуск, — рассказала руководитель сети клубов World Gym в России Ольга Киселева. — Но, на мой взгляд, лучшая мотивация — это просветительская работа. Поэтому мы приглашали врачей, которые рассказали нашим сотрудникам об опасности коронавируса.

В Райффайзенбанке запустили розыгрыш смартфонов, в Россельхозбанке работникам давали дополнительные выходные. Московское отделение банка «Санкт-Петербург» обеспечило сотрудникам возможность бесплатно сделать ПЦР-тесты.

Но, помимо «пряника», бизнесмены применяли и «кнут». Например, руководство сети кофеен «Шоколадница» было готово отстранять от работы тех, кто не желает вакцинироваться. Но, по словам пиар-менеджера компании Валерии Сливки, делать это не пришлось.

— У нашей компании прививки сделали 75,8 процента сотрудников. Этого удалось достигнуть благодаря правильной корпоративной политике. Топ-менеджеры мотивировали сотрудников своим примером, — сказала Сливка.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Платонов, президент Московской торгово-промышленной палаты:

— В столице зарегистрировано 700 тысяч предпринимателей, и все они заинтересованы в том, чтобы работать дальше. Да, правительство Москвы ввело строгие меры, но и власти, и бизнес, и мы, со своей стороны ,сделали все возможное, чтобы процесс вакцинации от коронавируса был комфортным. Предприниматели давали дополнительные выходные тем, кто прошел процедуру, оплачивали вакцинацию иностранцам, денежно поощряли привитых сотрудников, чтобы как можно больше людей защитили свое здоровье и продолжили работать в компаниях.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

По информации заместителя мэра Москвы Анастасии Раковой, на данный момент вакцинированы почти 70 процентов работников сферы медицины, 66 процентов сотрудников образовательных учреждений, 76 процентов соцработников и 71 процент госслужащих. Кроме того, в Оперштабе сообщили, что прививки сделали 74 процента сотрудников Московского общественного транспорта.