Войти в почту

На достройку метро в Омске нужно около 35 миллиарда рублей — это треть регионального бюджета

Во время сегодняшнего заседания омского Заксобрания депутаты и чиновники подняли вопрос о перспективе метрополитена. Поводом для этого стало вчерашнее заявление вице-премьера Марата Хуснуллина, который сказал, что строительство метро в российских городах-миллионниках пока не целесообразно, и ставку нужно делать на железную дорогу. Омск в этом контексте не звучал, упоминались лишь Красноярск и Челябинск, однако для нашего города этот вопрос тоже актуален.

На достройку метро в Омске нужно около 35 миллиарда рублей — это треть регионального бюджета
© Новый Омск

Заявление Хуснуллина сегодня прокомментировал министр строительства региона Антон Заев.

«Есть протокольное решение о нецелесообразности строительства в городе метро с совещания с Виталием Мутко. Также совместно с ВЭБ подготовлена резолюция об экономической неэффективности проекта. Вчера на совещании у президента при участии вице-премьера Хуснуллина на примере Челябинска было дано четкое понимание, что строительства метро там не будет, что в городах-миллиониках оно нецелесообразно. Соответственно, нецелесообразно строительство метро в Омске», - заявил Заев (здесь и далее цитаты по «СуперОмску»).

К обсуждению тему метро подключился и присутствующий на заседании Заксобрания губернатор Александр Бурков. «Мы не пошли на мокрую консервацию (недостроенных объектов метро - «НО»), и сохраняем объекты. Для достройки первого участка метро необходимо порядка 35 миллиардов рублей. Мы никогда ни в бюджете города не найдем этих средств, ни в бюджете региональном.

Мною дано поручение, чтобы все то, что было построено, увязать в единую сеть. Мы этот вопрос не бросаем. Важно, только в какой он будет форме. Сегодня появилась возможность поучения инфраструктурных кредитов. Была встреча в Хуснуллиным. Никто этот вопрос не снял, мы работаем», - заявил Бурков.