В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Россияне стали реже ездить на общественном транспорте

Транспортные привычки жителей крупнейших городов России изучали на основе анализа построений более 370 миллионов маршрутов для пеших прогулок, на общественном транспорте, автомобилях, включая каршеринг, и такси в городах-миллионниках. Больше всего интерес к общественному транспорту снизился в , и Нижнем Новгороде. Здесь количество построений маршрутов на общественном транспорте за два года уменьшилось на 16-20 процентов. Также на 15 процентов снизилось количество построений маршрутов на общественном транспорте в , на 5-10 процентов - в , Ростове-на Дону, , и .
Россияне стали реже ездить на общественном транспорте
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета
"Пандемия и самоизоляция заметно сократили число пользователей традиционного общественного транспорта", - заключают аналитики.
При этом в , напротив, маршруты на общественном транспорте в марте 2021 года искали на 12 процентов чаще, чем два года назад, поскольку метро, МЦК и МЦД позволяют добираться до пункта назначения без пробок. На два процента также вырос спрос на общественный транспорт в и Воронеже.
Максимальным сокращение аудитории общественного транспорта было отмечено в апреле 2020 года. Тогда жители России ездили на нем в среднем в пять раз реже обычного. Также в апреле прошлого года после введения локдауна просели и маршруты на авто. Но, в отличие от общественного транспорта, уже в июне 2020 года, как только начали отменять меры самоизоляции, количество автомобильных маршрутов превысило показатели 2019 года.
По итогам марта 2021 года число поездок на авто в крупнейших городах страны выросло более чем в два раза по сравнению с первым весенним месяцем 2019 года. Более чем двукратный прирост количества маршрутов на авто зафиксирован в девяти из 15 городов-миллионников. Лидерами стали Волгоград и . В этих городах автомобильные маршруты стали строить более чем в 2,5 раза чаще.
Также за последние два года жители крупных городов России стали больше ходить пешком. Количество пеших маршрутов в городах миллионниках за два года увеличилось на 14 процентов. Больше всего интерес к таким прогулкам вырос в Воронеже, Санкт-Петербурге и Перми.