В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Собянин рассказал, как Москва перешла с маршруток на электробусы

— европейский лидер по числу электробусов. Об этом мэр города сообщил на своем сайте.
Собянин рассказал, как Москва перешла с маршруток на электробусы
Фото: РИА НовостиРИА Новости
Он напомнил, что с начала 1990-х годов маршрутки были наиболее популярным наземным транспортом в столице, и высказал мнение, что это было плохо как для города, так и для его жителей, потому что основной парк маршруток был старые газели, их владельцы не платили налоги, стоимость проезда была выше, чем на городском транспорте, не было льгот.
В начале 2010-х начали возрождение наземного общественного транспорта с создания выделенных полос и приоритета в движении. К настоящему моменту более 4,2 миллиона пассажиров ежедневно пользуются 380 километрами выделенных полос, которые есть в городе. Благодаря выделенным полосам средняя скорость движения автобусов выросла в полтора-два раза.
«Сегодня автобусный парк Москвы — самый молодой в Европе», — рассказал Собянин.
В наземном общественном транспорте в столице были отменены турникеты, карта «Тройка» сняла большинство сложностей с оплатой проезда, постепенно меняются остановочные павильоны. Также город активно закупает электробусы.
В настоящее время по его улицам двигаются 600 таких машин. Через два года их станет на 820 больше. В 2022-м число зарядных станций вырастет до 383 и выйдут на маршруты первые электробусы-гармошки, вмещающие до 135 пассажиров.