Войти в почту

Производство оборудования для канатных дорог появится осенью в технополисе «Москва»

Производство оборудования для канатных дорог появится осенью 2021 года в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Технополис «Москва». Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы.

«Осенью 2021 года планируется запуск промышленной площадки компании «РТ-Бартолет», дочерней структуры швейцарского производителя канатных дорог Bartholet Maschienenbau AG и ГК «Ростех». Инновационное производство будет локализовано в Печатниках на площади более 4 тыс. кв. м», - говорится в сообщении.

Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, компания «РТ-Бартолет» подписала договор с особой экономической зоной «Технополис «Москва» об аренде производственных площадей. «В столичной ОЭЗ будет локализовано инновационное производство канатно-транспортных систем по швейцарской технологии. Уже в мае планируется завершить работы по обустройству помещений», - приводятся в материале слова заместителя мэра.

Он добавил, что инвестиционный проект в Печатниках реализуется в рамках концессионного соглашения между правительством Москвы и швейцарской компанией Bartholet Maschinenbau AG, подписанного в 2019 году. На предприятии будут выпускаться комплектующие для создания в Москве канатной дороги над Химкинским водохранилищем между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал».

«Новый вид транспорта заработает в 2023 году. Строительство дороги будет осуществлено консорциумом, ставшим победителем конкурса на право заключения концессионного соглашения и уже зарекомендовавшим себя при реализации проекта по строительству канатки на Воробьевых горах. В его состав входят ООО «Московские канатные дороги» и ведущая международная компания в области оборудования систем канатных дорог, парков развлечений, машиностроения и систем освещения, швейцарский производитель канатных дорог Bartholet», - сказал глава департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров, которого цитирует пресс-служба. Выпускаемая продукция будет ориентирована на российский рынок и на экспорт. В планах предприятия - выйти на 51% локализации производства на территории РФ.

«В настоящее время компания завозит современное оборудование для обеспечения трансфера технологий и высочайших стандартов швейцарского качества. Наряду с производственной линией будет организована работа по обучению персонала управлению, ремонту и обслуживанию канатно-транспортных систем. Двухнедельный обучающий курс смогут одновременно проходить до 30 специалистов», - сказал генеральный директор особой экономической зоны «Технополис «Москва» Геннадий Дегтев.

Как отметила пресс-служба, в ближайшее время компания планирует получить статус резидента ОЭЗ «Технополис Москва», что дает право на существенные льготы.

По мнению специалистов компании, революцией в индустрии канатного транспорта стала технология Bartholet Rope Taxi, специально разработанная для городской среды. Ее особенностью является возможность автономного движения кабины, приводимой в движение электродвигателем. Это открывает новые возможности для перемещения пассажиров в условиях плотной городской застройки.

Особая экономическая зона «Технополис «Москва» включает в себя пять площадок общей площадью 223,3 га: одна в Печатниках и четыре в Зеленограде - «Алабушево», «Микрон», «МИЭТ» и «Ангстрем». В настоящий момент на территории ОЭЗ локализовано более 180 высокотехнологичных компаний.