Войти в почту

Москва осталась без Рогожки: масштабная реконструкция в городе

В Москве в Центральном округе проходит реконструкция линии Курской железной дороги в рамках обустройства МЦД. При расширении железной дороги и создании инфраструктуры МЦД сносятся различные сооружения, меняется вид города.

Москва осталась без Рогожки: масштабная реконструкция в городе
© ИА Regnum

В марте начался снос торгового центра «Рогожка», расположенного на площади Рогожская застава у станции метро «Площадь Ильича». На месте ТЦ планируют создать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Серп и Молот».

«Он объединит второй и четвертый диаметры МЦД (МЦД-2 и МЦД-4), а также две станции метро — «Площадь Ильича» Калининской линии и «Римскую» на Люблинско-Дмитровской ветке», — сообщает Сергей Собянин на своей странице в социальных сетях.

Строительство ТПУ входит в масштабную реконструкцию участка Курский вокзал — «Москва-Товарная-Курская», на котором будет построено еще три пути, всего путей станет восемь. А платформы станции «Москва-Товарная-Курская» планируют перенести на станцию «Серп и Молот».

ТЦ Рогожка представлял собой кирпичное здание площадью приблизительно 4 450 кв. метров, имел 4 этажа. Здание было построено в 1997 году.

Большую обеспокоенность общественности вызывает то, что реконструкция Курской железной дороги затрагивает Андроников виадук (железнодорожный мост через реку Яузу) и арочный тоннель в Сыромятническом проезде, через который проходят трамвайные пути. Оба сооружения были построены в 1865 году. Виадук попал в кадры таких кинокартин, как «Летят журавли» и «Покровский ворота», а тоннель находится рядом с творческими кластерами — Винзавод и Artplay.

С одной стороны Андроникова виадука уже проходит современный мост, построенный в 2008 году. В 2020 году в открытом доступе появился проект реконструкции, в рамках которого планируется сделать пристройку для новых путей с другой стороны виадука, что испортит исторический вид на этот мост и на Андроников Монастырь со стороны Сыромятнической набережной. Тоннель планируют снести и заменить новым. Через некоторое время после сбора подписей жителей и подачи петиции, проект пропал. Что будет с этими сооружениями, до сих пор не известно. Мост и тоннель не являются памятниками архитектуры и не охраняются департаментом культурного наследия. Как говорит координатор Архнадзора Юрий Егоров, «существует позиция Мосгорнаследия: любой инженерный объект, мост или тоннель они принципиально не ставят на охрану, потому что мало ли кому-то понадобится еще его перестроить».