Войти в почту

Общественники обсудили судьбу курского трамвая

С тем, что этот вид транспорта необходим Курску, никто не спорит, вопрос упирается в финансирование. Встреча состоялась на территории КЭАЗ – кластер креативных индустрий и технологий «Поток». Слушания организовывались на волне появившихся слухов о том, что Курск может полностью лишиться трамвайного парка. Однако накануне губернатор Роман Старовойт чётко дал понять: трамваю в Курске быть. Поэтому общественники говорили не столько о защите, сколько о возможных путях развития этого вида транспорта. В обсуждении дистанционно участвовал вице-президент Международной ассоциации городского электротранспорта Александр Морозов. Среди преимуществ трамвая он назвал экономичность, вместительность, безопасность, в том числе, и с точки зрения защиты экологии. Опроверг устойчивое мнение о том, что трамвай далеко не быстрый вид транспорта. – Пробки не влияют на движение трамваев, – сказал Александр Морозов. – Он движется равномерно в течение всего дня. Известный урбанист Аркадий Гершман рассказал об опыте возрождения трамвайного движения в других городах. Он сказал, что мир переживает время «трамвайного ренессанса». Этот вид транспорта получает второе рождение, но став более комфортным. Гершман привел примеры городов, сохранивших и успешно развивающих трамвайное движение, таких как Краснодар. Было высказано несколько вариантов возрождения трамвайного движения, в том числе — поэтапного. Прозвучало предложение пустить по Курску скоростные трамваи, сделать этот вид транспорта подземным, возобновить движение в центральной части города – по улице Дзержинского, проложить трамвайные пути по улице Ленина, а также — в новых густонаселенных районах Курска. Администратор сообщества «Курский трамвай» (TmKursk) ВКонтакте Константин Крупенин предложил дать трамваю движение по улице Бойцов 9-й дивизии – от бывшего кинотеатра Восток до проспекта Клыкова. Архитектор Михаил Заутренников рассказал о развитии сети общественного транспорта в рамках проекта «Курск-2032». В его проекте предлагается организовать движение трамвая на территории парка Боева дача. По мнению автора, сегодня парк, а главное – планируемая новая набережная труднодоступны. Новое трамвайное кольцо даст возможность подвести людей в любую точку парка, и это наверняка оценят гости города. Большинство собравшихся единодушны в одном – трамвай – эффективный вид транспорта, позволяющий перевезти большое количество людей. И, конечно, многие пересядут в трамвай, если он будет комфортным и красивым. Проблема лишь в том, что все озвученные проекты весьма дорогостоящи и один лишь региональный бюджет с ними не справится.

Общественники обсудили судьбу курского трамвая
© Курская правда