Он обратил внимание на то, что в прошлом году столица обеспечила почти четверть объема несырьевого неэнергетического экспорта России — 39,8 из 161 миллиарда долларов.
Он рассказал, что в 2020-м город значительно расширил целевую поддержку экспорта, в частности, ввел так называемый экспортный кешбэк. Градоначальник отметил популярность акселерационной программы Е-com Success и назвал большим подспорьем для экспортеров предоставление бесплатных аккаунтов на маркетплейсах
Alibaba и Europages, создание магазинов на
Ebay и продвижение на Tmall.
Собянин также отметил, что в прошлом году объем выделенных экспортерам средств увеличился в семь раз почти до 500 миллионов рублей, назвал эту сумму небольшой в абсолютных цифрах (0,02% от общего объема экспорта Москвы), но отметил, что она открыла доступ на глобальные рынки для сотен малых и средних предприятий — число компаний, получивших субсидии и гранты, выросло в 2020-м в пять раз.