Войти в почту

Депутат МГД Щитов: МЦД становится самым комфортным и выгодным видом транспорта в Московском регионе

За 15 месяцев работы проект «Московские центральные диаметры» (МЦД) показал, что становится самым комфортным и выгодным видом транспорта в Московском регионе. Такое мнение Агентству городских новостей «Москва» выразил депутат Московской городской думы Кирилл Щитов.

«Многим регулярным пассажирам МЦД удается теперь экономить до 75% расходов на поездки. Это действительно серьезно, и это стало возможно благодаря сразу нескольким тарифным решениям. Бесплатные пересадки на метро и Московское центральное кольцо, возможность оплаты пригородных поездок картой «Тройка», наличие абонементов, включающих в себя поездки в пределах Центральной кольцевой автодороги - все это делает МЦД действительно выгодной альтернативой личному транспорту и автобусам, а по комфорту новые поезда диаметров заметно превосходят другие виды транспорта», - считает Щитов. По его словам, интегрированная система транспорта Московского региона стала одной из удобнейших в мире - при том, что тарифы остаются, по мировым меркам, достаточно низкими.

«И сейчас, и в ближайшем будущем МЦД и другие виды скоростного рельсового транспорта станут надежной основой транспортного каркаса, построенного на мультимодальном перемещении жителей мегаполиса», - подчеркнул Щитов.

Парламентарий отметил, что железнодорожные радиусы, соединяющие столицу с Московской областью и другими регионами страны, на протяжении всей своей истории были ключевыми элементами транспортного каркаса Москвы.

«Задолго до постройки метрополитена, появления пригородных автобусов и массовой автомобилизации железные дороги обеспечивали - не слишком комфортно, но надежно - ежедневную миграцию в Москву и обратно миллионов рабочих, служащих, студентов», - пояснил Кирилл Щитов.

Депутат напомнил, что на протяжении второй половины ХХ века пригородное железнодорожное сообщение практически не совершенствовалось с точки зрения комфорта пассажиров, поэтому к началу XXI века электрички оказались непрестижным, ненадежным и небезопасным видом транспорта.

«Исправлять ситуацию нужно было быстро и решительно. К счастью, на данный момент очевидно, что реформа идет успешно и Московские центральные диаметры будут реконструированы в срок», - заявил он.

Так, по словам Кирилла Щитова, опытным полигоном для проекта МЦД послужило Московское центральное кольцо, на котором в 2016 году было после длительного перерыва восстановлено пассажирское движение.

«Пассажирам был предложен новый уровень комфорта, превышавший тогдашние метрополитеновские стандарты - а также удобные пересадки, сравнимые с метро интервалы и полная интеграция в тарифную систему московского городского транспорта. Реконструкция диаметров МЦД - более амбициозный проект: помимо большей протяженности, есть необходимость сочетать на одних и тех же путях тактовое метрополитеновское движение с дальними и даже грузовыми поездами. Над устранением этой необходимости работают строители: на всех диаметрах будут проложены дополнительные главные пути для пропуска дальних поездов. Активно реконструируются вокзалы и платформы, строятся новые станции с удобными пересадками на метро и другие линии. Но главное уже сделано: МЦД в сфере тарифов, подвижного состава и навигации приобрели новое качество, стали полноценной альтернативой метро», - заключил депутат Мосгордумы.