Войти в почту

«Остров мечты»: ТРЦ под видом парка аттракционов

Именно сейчас пространство под огромным куполом должно ждать, по идее, наплыва посетителей. Весной мы там побывали. Увы, из-за спешки аттракционы тогда подготовили плохо. А главную фишку - ландшафтный парк доделали только летом. Заглянули на «остров» мы и сегодня. Что изменилось?

«Остров мечты»: ТРЦ под видом парка аттракционов
© Экспресс газета

К башням сказочного замка бежим с сыном, держась за руки. В предвкушении аттракционов каждый из нас маленький мальчик. Стараюсь не обращать внимания на дешевую облицовку. Проходим через рамки металлоискателей и видим магазин косметики, аптеку и бутик женского белья. После - магазины одежды, мобильники и смартфоны, фастфуд. Соблазнительные чулки встретятся по дороге еще не раз. Конечно, у каждого свои мечты, но это не то, чего ждешь в детском парке развлечений. «Остров мечты» - типичный торгово-развлекательный центр, который городу продали под видом тематического парка. Обещали русский «Диснейленд», но вместо ушей Микки-Мауса торчат крысиные усики.

В плену у кобры

Весной прокатились на огромном диске, который вращается и ездит по параболе. Весело и немного страшно. Улюлюкали от радости. Сеанс завершился, и нас вернули на старт. Но скоба, которой мы были прикованы, не поднялась. Заметил растерянность на лицах операторов махины. Их двое, ничего не понимая, они пялились на пульт. Позвали третьего. Тот потыкал кнопки, и… диск начал снова раскручиваться. Дети закричали: «Выпустите нас, мы не хотим больше!»

Тогда часть аттракционов не работала, а администраторы тренировались прямо на посетителях. Сегодня запущены почти все. Но заметна их дешевизна в исполнении («Дом с привидениями») и скупость: на карусели, засек, нас катали всего 52 секунды.

В кассе строго замечают: по билету можно войти только один раз. Выйдите за турникеты - платите снова. Предполагается, что стоимость (от 1,8 тыс. руб.) окупается тем, что катайся хоть целый день. Но скучно становится уже через час. «Летная школа» в зоне Маугли, и «Полет на аистах» у Смурфиков - один и тот же аттракцион в разных декорациях. «Кобра» и «Молот судьбы» дарят одни ощущения. «Бездна Крэнга» - жалкое подобие такого же по механике «Полета над Москвой» в парке «Зарядье». Пространство можно обойти за полчаса, а через час, покатавшись на трех-четырех аттракционах, сказать, что вы попробовали все.

Русские народные ниндзя

История московского тематического парка началась в середине 1990-х. Все упиралось в деньги. Когда иностранные инвесторы ушли из проекта, включилась патриотическая риторика. Собянину втюхали концепцию парка русских сказок. В 2015 году тогдашний министр культуры Владимир Мединский говорил:

- Больше всего нам нравится, что здесь правильные мультипликационные герои. Нам тут Бэтмены не нужны. Чебурашка, Крокодил Гена, Волк и Заяц - и тогда дети будут этот парк любить.

Чебурашка, увы, так и остался строить с Геной домик для друзей. Нам же предложили поиграть со Смурфиками, Черепашками ниндзя, монстрами из Отеля «Трансильвания» и другими заморскими персонажами.

Парк должен был стать уникальным. Его открывали президент с мэром. Но он не имеет никакого отношения к родной культуре. Я не требую лубочных картинок и декораций по сказкам Роу (хотя почему бы и нет), но «Три богатыря», «Фиксики», «Смешарики», «Пин-код», «Сказочный патруль», «Маша и Медведь», «Малышарики» и другие мультики суперпопулярны у современных детей. Обещают, что парк привлечет иностранных туристов, но на что им смотреть? На типовые пластиковые декорации с персонажами, от которых уже тошнит?

Деньги, дребеденьги

Билеты можно купить на сайте. Но не отказывайте себе в «удовольствии» разбираться на месте в тонкостях ценообразования. Внятной инструкции с ценами по-прежнему нет. Кассирша что-то говорит сквозь толстое стекло, но слышно плохо из-за громкой музыки.

У Остапа Бендера сотрудники милиции приравнивались к детям. Здесь наоборот. «Взрослым» считается тот, кто выше 130 см. По 2 тыс. руб. за каждого (в будни). Не хотите ждать в очереди? Платите двойную цену за Fast Pass. Но посетители не особо рвутся в такую «Мечту». Если приехать в будни, людей очень мало. Семейный билет (от 6,1 тыс. руб. один взрослый + двое детей). На этом фоне шарик мороженого за 120 руб. или стаканчик газировки за 150 кажутся дешевыми. Нам как многодетным дали скидку 20 процентов. И на том спасибо.

На «Острове мечты» не спастись от навязчивых продавцов. Магазинчики в каждой зоне аттракционов. А с некоторых выход только через сувенирную лавку, набитую пластиковым хламом за 500 - 1 тыс. руб. Выход из зоны развлечений устроен как Duty Free в аэропорту - только через прилавки.

В многочисленных пресс-релизах «Остров мечты» называют крупнейшим тематическом парком Европы и Азии. Если вы бывали в испанском Port Aventura, парижском Диснейленде, да даже в «Сочи-парке», посмеетесь над таким заявлением. Сама зона с аттракционами - примерно треть от чьей-то «мечты» сдать в аренду побольше коммерческих пространств.

Слово создателя

- Я отношусь так: вам не нравится, а мне нравится, - говорил после открытия владелец сего «великолепия» глава компании «Остров мечты» Амиран Муцоев.

Он объясняет, что потратил на проектирование восемь лет и объездил весь мир. После открытия он дал интервью. В целом оно цинично. Инвалиды не могут посетить? Так им и нельзя! Парковка на 4 тыс. машин, которая породит новые пробки? Уезжайте жить за город! Поблагодарите за билеты по 2 тыс., могли бы и по пять быть! Нет фиксиков? Да не любят их дети! Я бы поостерегся сказать такое в любой песочнице, дабы не получить совочком в глаз. Слова застройщика звучат, как «и так схавают».

Парк на вырубленных деревьях

Единственное, что здесь радует по-настоящему, - ландшафтный парк. Ухоженные аллеи и тропки, удобные шезлонги с видом на Кожуховский затон. В него, к счастью, можно попасть без билета. Конечно, это совсем другое место, чем одичавший Парк 60-летия Октября, который вырубили. Изначально вокруг уничтожения зеленой зоны был главный конфликт с местными жителями. В новом парке, кажется, гуляют с большей охотой.

Когда у Москвы получилось

«Остров» резко контрастирует с удачными обновлениями столицы.

На месте гостиницы «Россия» - парк «Зарядье», а не квартал элитной недвижимости.

- Есть парки больше и богаче, но такого уникального нет, - восхищалась профессор Микико Исикава, проектирующая парки, побывав в «Зарядье» осенью 2019 года.

Парк Горького и вся программа обновления парков убрала из зон отдыха бесконечные шашлычные и навязчивую торговлю. Метро развивается такими темпами, что коренные москвичи не помнят всех новых станций. Павильоны, признанные памятниками архитектуры, избавили от коросты ларьков. На ВДНХ каждые полгода открывается отреставрированный павильон. Морально устаревшие производства вроде хлебозавода № 9 преобразились в модные культурно-торговые пространства с необычными магазинами и галереями. Программа «Моя улица», несмотря на спорные решения, вернула центру привычку москвичей гулять.