Войти в почту

Почти 40 км путей модернизировали на МЦД за год

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Около 40 км путей отремонтировали на действующих линиях Московских центральных диаметров (МЦД-1 и МЦД-2). Об этом сообщили ТАСС в субботу в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).

Почти 40 км путей модернизировали на МЦД за год
© ТАСС

"В 2020 году железнодорожники модернизировали 36,1 км путей на действующих линиях МЦД-1 и МЦД-2, из них половина - бесстыковые или так называемые "бархатные" пути. Еще 11,8 км дополнительных главных путей уложено на Киевском направлении МЖД для будущего МЦД-4", - сообщили в пресс-службе.

Там добавили, что новые бесстыковые пути позволяют повысить комфорт пассажиров во время поездки, обеспечить плавность хода поездов и снизить уровень шума, что важно в условиях плотной городской застройки на маршрутах московских диаметров. Путевые работы проводились преимущественно ночью, чтобы сохранить объемы движения в дневное время и часы "пик".

Кроме того, введены в эксплуатацию два железнодорожных моста: через Москву-реку между станциями Фили и Белорусским вокзалом МЦД-1 и реку Незнайка на Киевском направлении будущего МЦД-4, расположенном на участке Толстопальцево-Крекшино рядом с новой станцией Санино. Эти объекты железнодорожной инфраструктуры позволят повысить пропускную способность на участках и создать условия для движения поездов в тактовом режиме.

"На соединительной ветви Киевского и Белорусского направлений МЖД, которая станет частью будущего МЦД-4, возводятся еще три сложнейших объекта: мост через Москву-реку, автомобильный путепровод через пути Киевского направления МЖД и железнодорожная эстакада протяженностью более 2 км - самая высокая и длинная железнодорожная эстакада в Москве. На эстакаде началось строительство новой станции Камушки, которая будет интегрирована со станцией МЦК Деловой центр по принципу "сухие ноги", Тестовская МЦД-1 и с расположенным рядом жилым комплексом", - сообщили в МЖД.

Развитие МЦД

Всего за год построено шесть новых остановочных пунктов Московских центральных диаметров на МЦД-1, МЦД-2 и будущем МЦД-4 (Славянский бульвар, Остафьево, Курьяново, Пенягино, Волоколамская, Санино), семь станций открыты после реконструкции (Опалиха, Новодачная, Сетунь, Долгопрудная, Нахабино, Мичуринец, Победа).

"Продолжается реконструкция станций: Тимирязевская, Баковка на МЦД-1, Курский вокзал, Каланчевская, Подольск на МЦД-2, Переделкино, Внуково, Толстопальцево, Кокошкино, Крекшино, Апрелевка, Матвеевская, Очаково, Мещерская на будущем МЦД-4. Ведется строительство новых остановочных пунктов Петровско-Разумовская МЦД-1, Щукинская, Марьина роща, Печатники на МЦД-2, Аминьевская, Минская, Камушки на будущем МЦД-4", - сообщили в пресс-службе.

Там добавили, что для развития МЦД-2 и будущего МЦД-4 в активной фазе находится реконструкция участка Москва-Каланчевская - Курский вокзал, где ведется модернизация действующего Каланчевского путепровода. Кроме того, возводится новый вокзал в Черкизово, который примет на себя часть транзитных поездов с Курского вокзала и по принципу "сухие ноги" будет соединен со станциями Локомотив МЦК и "Черкизовская" метрополитена.