Войти в почту

Эксперт: неполадки при высоких нагрузках на крупные системы вроде МЭШ обычны и поправимы

МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Причиной временных неполадок, которые произошли в работе Московской электронной школы (МЭШ) в первый учебный день после каникул 19 октября в Москве, стало то, что системой одновременно воспользовалось большое количество детей и учителей. Такие сбои обычны и поправимы при высоких нагрузках на крупные системы. Таким мнением поделился во вторник с ТАСС директор по распространению технологий "Яндекса" Григорий Бакунов.

"Старт дистанционного обучения, да еще в сочетании с большим количеством новых пользователей, конечно, привел к многократным перегрузкам по сравнению с обычным уровнем, и поведение среднего пользователя на портале тоже поменялось. Утром понедельника в МЭШ попыталась войти примерно половина всех школьников и учителей Москвы одновременно - это сотни тысяч пользователей. Скорее всего, обычно пользователи делали это в разное время суток и не так часто", - сказал Бакунов.

Он добавил, что современные сервисы представляют собой очень сложную и многослойную конструкцию. При резком росте числа пользователей или изменении способов использования могут возникать проблемы, в том числе и трудности с доступом, это совершенно обычная ситуация, с которой сталкиваются даже большие технологические компании.

"Вопрос в том, насколько быстро и надежно команды умеют решать эти проблемы. Не надо воспринимать разовые поломки как глобальную проблему", - сказал Бакунов.

Ранее мэр ввел ряд профилактических мер, поскольку в Москве в последние дни наблюдается рост числа выявленных случаев коронавируса и ожидается рост простудных заболеваний. Так, москвичам старше 65 лет и гражданам с хроническими заболеваниями с 28 сентября до 28 октября рекомендовано не выходить из дома без необходимости, льготные проездные для этих категорий граждан заблокировали. Работодателей обязали перевести 30% своих сотрудников на удаленный режим работы и отчитываться об этом еженедельно.

Кроме того, все школьники образовательных учреждений Москвы, полномочия и функции учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти, с 5 до 18 октября уходили на каникулы. На время каникул для них были заблокированы льготные транспортные карты. С 19 октября по 1 ноября школьники 6-11-х классов перешли на дистанционное обучение, к очной учебе вернулись только ученики 1-5-х классов. Учреждения дополнительного образования и детские досуговые организации, находящиеся в ведении правительства Москвы, с 19 октября по 1 ноября работать не будут. Власти рекомендуют негосударственным образовательным организациям принять аналогичные решения.