Ещё

Пилотный речной маршрут стартует через два года 

Пилотный речной маршрут стартует через два года
Фото: Вечерняя Москва
Запуск столичного проекта по открытию общественного речного транспорта отложили на 2021–2022 годы. Расходы на поставку речных судов сегодня не входят в список предметов первой необходимости.
Программа по запуску речных маршрутов общественного транспорта изначально была запланирована на этот год. Тогда же  собирались провести открытый аукцион среди российских производителей на поставку судов. Перевозчика уже выбрали — это будет ГУП «Мосгортранс», обслуживающий маршруты наземного транспорта.
— Сейчас средства бюджета столичного транспортного комплекса идут в первую очередь на работу уже действующей инфраструктуры — московского метро, всех видов наземного городского транспорта, на безопасность, выполнения требований врачей и обновление парка вагонов, трамваев, автобусов и электробусов, — пояснил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры .
Развитие речного транспорта в Москве — проект долгосрочный. Чтобы реализовать его успешно, в городе необходимо реконструировать набережные, причалы и другие территории, прилегающие к Москве-реке, а также перенести некоторые остановки общественного транспорта ближе к причалам. Наконец, понадобятся новые парковки и остановки такси.
— Мы будем продолжать готовить причальную инфраструктуру, но к покупке судов вернемся при выравнивании бюджетных доходов, — добавил Дмитрий Пронин.
Между тем реконструкция московских набережных, необходимых для создания проекта речного транспорта, продолжается.
— До 2023 года мы планируем завершить реконструкцию не менее восьми участков набережных в Москве. Сейчас мы прорабатываем проектные решения, планируем обустроить зоны отдыха, пешеходные связи с ближайшими существующими и новыми микрорайонами, будем строить причалы для создаваемых маршрутов водного транспорта, — уточнил руководитель Департамента строительства столицы .
Первый маршрут речного транспорта свяжет между собой три столичных округа, несколько парков, Киевский вокзал и деловой квартал «Сити» в центре города. Оплатить проезд можно будет с помощью транспортной карты «Тройка». На первый пилотный маршрут, в котором будет семь остановок, планируется запустить порядка десяти судов.
В проектировании первого речного маршрута также участвовали специалисты Института экономики транспорта и транспортной политики.
— Конечно, речной маршрут в сравнении со столь масштабными проектами, как МЦД и МЦК, будет несколько проигрывать. Но Москва может себе позволить выходить на такие узкие, локальные сегменты, которые доставят комфорт жителям и улучшат городскую мобильность. И мы рассчитываем, что пассажирам такой вид транспорта придется по душе. Тогда мы сможем сделать выводы, понять, насколько он востребован, и создать уже второй и третий маршруты речного транспорта, — говорит директор института .
По его словам, кроме всего прочего, речной транспорт — удобный и экологичный и в перспективе может стать популярным у большого числа москвичей.
— На данный момент я настроен оптимистично и очень надеюсь, что москвичи, выбирающие речной транспорт, оценят его по достоинству, — отмечает Михаил Блинкин.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:
— Мы рассчитываем запустить один маршрут регулярного движения речных трамваев. Пилотный маршрут — Нижние Мневники — Киевский вокзал. В наших планах будет именно регулярное движение с интервалом четыре-шесть минут. Движение городского речного транспорта будет всесезонным, в том числе с привлечением судов ледового класса. Провозная способность подобного транспорта составит порядка 1,5 тысячи пассажиров в час.
Читайте также: Кризис вынудил туроператоров продлить сезон речных круизов
«Золотая Маска» online: «Сирано де Бержерак»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров