Войти в почту

Мэр Новосибирска проконтролировал строительство новой станции метро

"Спортивная" - надземная станция метрополитена, она будет встроена в левобережную эстакаду метромоста, "окружив" ее. Пути пройдут между перронами, как на станции "Речной вокзал". Выход из станции, который уже можно "опознать" по железобетонным конструкциям, - рядом с новым ЛДС, который должны построить к 2023 году. Сейчас строится кассовый зал новой станции, в ближайшее время начнется возведение вестибюля, а площадка в зоне станции метро будет отсыпана и поднимется на полтора-два с половиной метра. Важная особенность возведения новой станции - то, что работы ведутся на действующей линии метрополитена. Движение поездов не прекращается, график не изменился. Как заверили мэра на заседании штаба представители Новосибирского метрополитена, об остановке движения метро нет и речи. Да и время поездки между двумя конечными станциями осталось прежним, хотя на небольшом участке эстакады поезд и снижает скорость до 40 километров в час. Этого оказалось достаточно, чтобы обеспечить безопасность строительства. - В ближайшее время метрополитен впервые запустит на линию состав из пяти вагонов (сейчас состав включает четыре вагона. - Прим. ред). Перроны новой станции рассчитаны на такое количество? - поинтересовался Анатолий Локоть. И получил утвердительный ответ. Фото: Татьяна Кравченко При этом станция метро - только часть мощного транспортно-инфраструктурного комплекса, который возводится на левом берегу Оби. Сюда входят 1623 метра поверхностного водоотвода, коллектор, система очистных сооружений, дорожные развязки, подъемные лифты для маломобильных граждан (они будут установлены на площади Лыщинского) и масса других инженерных конструкций. Дамбу Октябрьского моста предполагается расширить, организовав там полноценное шестиполосное движение автотранспорта, будут расширены и три улицы - Блюхера, Немировича-Данченко и проспект Карла Маркса. А на надземно-подземный пешеходный переход дамбы Октябрьского моста будет потрачено 280 миллионов рублей. Сейчас здесь выполняется проходка туннеля через дамбу, и работы, как отметил Анатолий Локоть, уже привели к проблемам: дорожное покрытие на дамбе просело, и это вызвало массу хлопот и нареканий. "Ситуация требует объяснений", - обратился градоначальник к директору МУП "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений" Александру Мысику. По словам последнего, сейчас причина вымывания грунта дамбы устранена, на объекте сделаны дополнительные водоотводы, асфальтобетонное покрытие дамбы будет восстановлено. - Главная цель сегодняшнего совещания - диспетчеризация хода работ на нескольких объектах. Это и станция метро "Спортивная", и ливневая канализация с очистными сооружениями, а также пешеходный переход через дамбу Октябрьского моста, объездная дорога вокруг дамбы и, конечно же, дорожная развязка на площади Лыщинского. Сегодня мы убедились, что все работы идут по графику, а строительство станции метро ведется круглосуточно и опережающими темпами. Прогресс налицо, - прокомментировал итоги заседания штаба Анатолий Локоть. Справка "РГ" Общая сумма расходов на строительство станции метро "Спортивная" - 2,7 миллиарда рублей. Подготовительные работы начались в июле, основные - в сентябре 2019 года. На объекте предполагается возвести железобетонные конструкции объемом 16 тысяч кубометров, на сегодняшний момент выполнен объем 6,7 тысячи кубометров. До конца 2020 года предполагается закончить все строительно-монтажные работы и приступить к установке технологического оборудования станции. Главная и самая дорогостоящая часть этого оборудования - 12 эскалаторов, для изготовления которых требуется больше года и 600 миллионов рублей.

Мэр Новосибирска проконтролировал строительство новой станции метро
© Российская Газета