В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Собянин дал старт проходке первого тоннеля Коммунарской линии метро

дал старт проходке левого перегонного тоннеля от станции до "Улицы Новаторов" Коммунарской линии метро
Дан старт проходке тоннеля Коммунарской линии метро
Фото: ТАССТАСС
"Сегодня историческое событие – началась проходка тоннельного щита в сторону Коммунарки, Коммунарской ветки метро. Это самая большая за всю историю метро по протяженности линия, которая идет даже не от центра, а от МЦК и до Коммунарки. Это около 40 километров, и ей будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно", – рассказал мэр.
По его словам, новая линия разгрузит Калужско-Рижскую и Сокольническую линии метро, а также в целом улучшит транспортную доступность в этих районах. Собянин выразил надежду, что первый этап строительства будет завершен в 2023 году.
Генеральный директор АО "Мосинжпроект" Марс Газизуллин рассказал Собянину, что работы на объекте ведутся в соответствии с графиком. На остальных станциях данного участка, по его словам, развернуты работы по ограждению котлована.
Коммунарская линия метро пройдет от станции МЦК Крымская до , обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей ТиНАО. Юго-Западный административный округ получит еще одну линию метро. В общей сложности в зоне притяжения Коммунарской линии метро проживает более миллиона человек, работают либо учатся еще несколько сотен тысяч человек.
Новая линия снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метро и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию.
Длина Коммунарской линии составит порядка 38 километров с 16 станциями. Станция "Улица Новаторов" станет пересадочной на Большую кольцевую линию. На станции "Коммунарка" организуют крупный пересадочный узел с Сокольнической линией.
Строительство Коммунарской линии началось в 2018 году. Сейчас идет сооружение двух первых участков от станции "Улица Новаторов" до станции "Коммунарка", ввод которых намечен на 2023 год. Общая длина этих участков составляет 15,7 километра с семью станциями: "Улица Новаторов", "Университет Дружбы Народов", "Улица Генерала Тюленева", "Славянский мир", "Мамыри", "Без названия" и "Коммунарка".
По участкам Коммунарской линии от "Севастопольского проспекта" до "Улицы Новаторов" и от "Коммунарки" до "Троицка" ведется разработка проектной документации. Проходку левого перегонного тоннеля от станции "Университет Дружбы Народов " в сторону станции "Улица Новаторов" будет вести "ветеран" московского метростроя – ТПМК "Светлана" диаметром шесть метров.
"Светлану" разработали в 2012 году. Ранее она успешно завершила проходку 10 тоннелей московского метро общей протяженностью более 10 километров. Теперь "Светлане" предстоит пройти более 2,7 тысячи метров и в ноябре 2020 года достичь котлована строящейся станции метро "Улица Новаторов".
В декабре 2019 года планируется начать проходку еще двух тоннелей Коммунарской линии: правого перегонного тоннеля от станции "Университет Дружбы Народов" до станции "Улица Новаторов" (ТПМК "Елена") и правого перегонного тоннеля от станции "Славянский мир" до станции "Улица Генерала Тюленева" (ТПМК "Дарья").
Ранее в Москомархитектуре утвердили дизайн-проект станции "Коммунарка" Коммунарской линии метро. Новая станция появится в поселении Сосенском недалеко от деревни Столбово в ТиНАО. Станция будет выполнена в современном стиле биотек. Все элементы постройки и декора своими формой и цветом будут напоминать различные объекты живой природы.