Войти в почту

Свыше 100 пешеходных переходов разместят через ж/д пути МЦД

Проекты планировки территорий, прилегающих к Московским центральным диаметрам МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск в границах Москвы, предусматривают размещение 119 внеуличных пешеходных переходов через железнодорожные направления, запроектировано еще 79 новых, говорится в сообщении пресс-службы Москомархитектуры. «Одна из основных задач проектов планировки, находящихся в разработке, – обеспечить комфортный подход к станциям и улучшить связанность прилегающих территорий. Уже сейчас мы анализируем пешеходную доступность территорий в радиусе 1,5 километра от станций, прорабатываем маршруты именно с точки зрения удобного и безопасного подхода к платформам, чтобы обеспечить единые условия для всех пассажиров вне зависимости от того, как они добираются до станций», – сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Кроме того, по его словам, чтобы обеспечить подвоз пассажиров к остановкам в рамках первых двух диаметров, общая протяженность строительства и реконструкции улично-дорожной сети составит 66,8 километра. «К сожалению, железные дороги долгое время развивались отдельно от города, не было общего градостроительного подхода, поэтому сегодня и подъезды, и подходы к остановочным пунктам не благоустроены. Мы сейчас дополняем проекты планировки новыми, более безопасными пешеходными переходами. Например, между станциями Гражданская и Красный Балтиец на участке МЦД-2 будет организован подземный переход, который улучшит связанность районов Аэропорт и Тимирязевский. Жители смогут безопасно пересекать железную дорогу. Кроме того, по нему можно будет пройти к Тимирязевскому парку», – добавил заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев. Реализация программы МЦД позволит создать новую систему скоростного транспорта для всей Московской агломерации. Железнодорожный транспорт Москвы станет перевозить больше пассажиров, снизится нагрузка на другие виды транспорта, а железная дорога будет интегрирована в систему городского пассажирского транспорта. Поезда по МЦД будут двигаться с 5-минутным интервалом, что позволит использовать железную дорогу как наземное метро. Запуск первых диаметров, по информации ОАО «РЖД», запланирован на ноябрь 2019 года. МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» – это 132 километра пути, 66 станций, с 27 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги.