Войти в почту

Метро не будет. «Ъ» узнал о транспортных планах в городах — спутниках Москвы

Метро не будут строить в Балашихе, Красногорске и Мытищах. В правительстве РФ решили, что подземка останется только в пределах Москвы. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на документ Минтранса и правительства Московской области по решению транспортных проблем в этих городах. О планах продлить линии метро в Балашиху, Красногорск и Мытищи городские и областные чиновники разного уровня говорили последние несколько лет. Но в Минтрансе решили, что это может привести к критической загрузке подземки, поэтому решили соединить эти районы со столицей Московскими центральными диаметрами, то есть электричками, проходящими через Москву. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов полагает, что это не лучшая альтернатива: — Фактически Мытищи, Красногорск и Балашиха — это города-спутники, поэтому метро там бы очень пригодилось. Но в Красногорске оно частично есть, станции «Мякинино» и «Волоколамская», но там потоки действительно очень большие и метро было бы вполне уместно. Я думаю, это вопрос исключительно бюджета, потому что метро — дело дорогое. — Есть мнение по поводу, например, Мытищ, что «оранжевая» ветка очень перегружена и если продлить чуть дальше, будет транспортный коллапс. Действительно ли причина только в этом? — Я думаю, нет. Какая разница, из Мытищ тот же самый пассажиропоток просто пойдет, например, на «Комсомольскую», то есть будет перегружено в одном месте или в другом. — Получается, Московские центральные диаметры ситуацию сильно не спасут, на ваш взгляд? — Диаметры — это, скорее, как МЦК, это использование существующей железнодорожной инфраструктуры наилучшим образом. Ничего плохого в этом нет. А просто диаметры не заменяют метро, потому что все-таки это история для более дальнего Подмосковья. Плюс за постсоветский период очень изменилась сама идея: если в городах-спутниках была работа и население было менее мобильно, две трети людей работали там, где жили, сейчас ситуация изменилась, и практически все жители этих городов работают в Москве. Суммарное население Мытищ, Балашихи и Красногорска превышает три миллиона человек. Через шесть лет число жителей приблизится к пяти миллионам, соответственно, вырастет и пассажиропоток — по прогнозам, до 80%. Метро не решит проблему сообщения городов-спутников со столицей, считает эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин. — Вариант наземной перевозки по железной дороге, если она будет работать в режиме, близком к метрополитеновскому, или как в Германии, Испании, будет гораздо эффективнее. А главное, это быстрее, дешевле и дешевле в содержании. То есть, в принципе, это выгоднее всем. — А если строить метро, скажем, в Мытищах, Красногорске и Балашихе, в чем здесь основная проблема? — Деньги. И у метро все-таки средняя эксплуатационная скорость ниже, чем у железной дороги: электричка при кажущейся медлительности в любом случае идет быстрее, чем поезд в метро. На большие расстояния, конечно, требуется магистральный транспорт в более экспрессном режиме, чем метрополитен. Будет ли строительство линий Московских центральных диаметров в Мытищи, Красногорск и Балашиху дешевле, неизвестно. Только на сооружение транспортно-пересадочных узлов и дорог в этих городах потребуется более 80 млрд рублей. К тому же необходимо будет изменить границы нацпарка «Лосиный остров». До середины лета Минтранс и Минприроды должны представить свои предложения. «Гринпис России» тем временем направил свой протест в Генпрокуратуру.

Метро не будет. «Ъ» узнал о транспортных планах в городах — спутниках Москвы
© BFM.RU