Войти в почту

Нарядная «Аннушка» украсила колонну столичных трамваев

20 апреля в столице прошел парад, посвященный 120-летию московского трамвая. Праздник собрал десятки тысяч гостей. На мероприятии побывала и корреспондент «ВМ».

Нарядная «Аннушка» украсила колонну столичных трамваев
© Вечерняя Москва

Настоящие раритеты — вагоны самых разных эпох, начиная с легендарных «Аннушки» и «Букашки» и заканчивая современными «Витязями-М» — сотрудники Мосгортранса подготовили специально к юбилейному параду.

Всего в этом году в мероприятии приняли участие 19 вагонов — больше, чем на парадах прошлых лет. Кстати, впервые к параду присоединился довоенный прицепной вагон серии С, воссозданный специалистами Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода Мосгортранса, а также две Татры ТЗ — пассажирский трехдверный и служебный поливомоечный.

Кроме того, москвичи вновь увидели легендарную конку XIX века с четырьмя лошадьми, которая традиционно возглавила колонну ретротрамваев. А также вагоны Ф 1908 года выпуска, КМ и КП — 1930-х годов. Жителям столицы показали и ретровагоны КТМ-1 и КТП-1, которые специалисты восстановили по образцам 1948 года.

Впервые на параде представили новейшие вагоны — трехсекционный трамвай «Лев», способный вместить до 380 человек, а также односекционный «Львенок».

Колонна трамваев двинулась от депо имени Апакова на Шаболовке. Миновав памятник промышленной архитектуры, она проделала длинный путь, двигаясь по Серпуховскому и Даниловскому Валам, а затем проехала Дубининскую, Новокузнецкую улицы, Большой Устьинский мост, Яузский и Покровский бульвары.

По пути она цепляла восхищенные взгляды тысяч москвичей. Ведь увидеть колонну ретротрамваев, которая двигается по центру города, удается только раз в год. Но пока колонна двигалась по столице, заходить в трамваи было нельзя.

Завершилось путешествие на Чистопрудном бульваре. К слову, маршрут у ретротрамваев был тот же, по которому ездит «Аннушка» — знаменитый трамвай А, один из самых популярных и богатых своей историей в столице.

— На время проведения мероприятия было перекрыто движение транспорта на Чистопрудном бульваре — от площади Мясницкие Ворота до площади Покровские Ворота в обоих направлениях, — уточнили в пресс-службе Мосгортранса.

После того как колонна завершила свой путь, москвичей пустили внутрь — полюбоваться интерьером раритетного транспорта.

— Не перестаю восхищаться тем, как хорошо сохранились экспонаты — все они на ходу и отлично работают, — делится впечатлениями гость мероприятия Виктор Ковалев. — Еще здорово, что посмотреть на парад приходят не только взрослые, но и дети — они могут увидеть историю отечественного транспорта своими глазами, прикоснуться к ней, а не только почитать об этом в книгах.

На Чистых прудах для гостей, которых, кстати, в этом году было рекордное количество — 250 тысяч человек, подготовили большую развлекательную программу. Гостей праздника встречали артисты в исторических костюмах.

Также здесь открылась выставка ретротехники.

— Историей трамваев я увлекаюсь уже давно, а на парад хожу практически каждый год, — говорит москвичка Анна Воротынцева, которая, кстати, недавно приобрела транспортную карту «Тройка» с особым дизайном. На ней изображен старинный трамвайный вагон. Эти карты Московский метрополитен выпустил специально к юбилею столичного трамвая.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы:

— Московскому трамваю исполнилось 120 лет! В этом году старинные вагоны посмотрели рекордное число горожан — больше 250 тысяч человек. Спасибо всем жителям столицы за такой теплый прием. Мы также выражаем благодарность городским службам и местным органам власти за содействие в проведении мероприятия. Уверен, никто не остался равнодушным.

СПРАВКА

Регулярное движение трамваев открылось в Москве 7 апреля 1899 года (25 марта по старому стилю). Тогда в столице заработал первый электрический парк на улице Башиловке. Трамваи ездили от Бутырской Заставы до Петровского парка.